Культурно-исторический слой Афганистана

Модератор: Модераторы форума

Сообщение barkohba 26 июн 2009, 02:33
В рамках программы "афганское просвещение" открываю этот отдел для ознакомления менеджеров Афганистана с культурой и историей страны, в которой они играют! Преследую цель сделать федерацию более живой и интересной! Приглашаю всех заинтересованных участвовать! Мы должны стать живой и всолопросвещенной федерацией!
Разжигаю котел, в котором должна закипеть культурно-историческая жизнь!

.jpg

Культура Афганистана
Для сельского населения, которое все еще составляет подавляющее большинство в стране, характерны два основных хозяйственно-культурных типа: с одной стороны, оседлый тип земледельцев и скотоводов засушливой зоны и близкий к нему полуоседлый; с другой - тип кочевников-скотоводов степей и полупустынь и близкий к нему полукочевой.
В литературе нередко преувеличивается кочевое прошлое афганцев и недооцениваются их традиции оседлого хозяйства и быта. Между тем эти традиции имеют весьма прочный ха-рактер, хотя несомненно, что на них оказали влияние соседние народы - оседлые таджики на западе и индийцы на востоке.
Большинство жилых и хозяйственных построек в деревнях - прямоугольные в плане. Ввиду недостатка древесины они строятся из глины или сырцового, высушенного на солнце кирпича. Древесина используется только на стропила, двери, а в богатых домах - и на окон-ные рамы. Деревянные детали - ценное имущество, и нередко семья при переезде на другое место жительства забирает их с собой. Крыша также глинобитная, плоская, с легким скатом в одну сторону, где приделывается желоб для стока воды. На крыше семья ночует летом, и поэтому нередко вокруг нее устраивается ограждение высотой в человеческий рост. Двери и окна выходят во двор, так что к улице обращена только глухая стена дома или глинобитный забор с крепкими двустворчатыми воротами.
Во внутреннем убранстве афганских жилищ основную роль все еще играет не мебель, а ковры и паласы. Для хранения посуды и утвари широко используются ниши в стенах, под-весные сумы и реже, в зажиточных домах, сундуки. Так же убраны внутри и кочевые шатры. Однако оседлые афганцы уже довольно широко употребляют деревянные кровати с веревоч-ной сеткой, в меньшей мере - стулья и столы.
Мужская летняя одежда афганцев шьется из белой или темной хлопчатобумажной ма-терии и состоит из широких шаровар (партуг), стянутых у пояса, и длинной, книзу раскле-шенной или с боковыми разрезами рубахи навыпуск (камис). Поверх рубахи надевают су-конную безрукавку (садрый) или длинную куртку (куртый). На плечи накидывают или обма-тывают вокруг туловища продолговатое хлопчатобумажное покрывало (шарый). В ходу шелковые или хлопчатобумажные халаты. Зимой состоятельные люди носят дубленые вы-шитые полушубки (постин) или безрукавки (постинча), вышитые войлочные халаты (косай). Голову мужчин украшает чалма, обычно обмотанная вокруг светлой, часто обшитой галуном тюбетейки. Сохраняется традиционный цвет чалмы, различный у разных афганских племен. Состоятельные горожане и интеллигенция носят европейский костюм и небольшую караку-левую шапочку (папаха).
Женская одежда также хлопчатобумажная, преимущественно темных цветов: шарова-ры, доходящие до щиколотки, часто пришитые снизу к носкам, длинная рубаха свободного покроя, а для улицы закрытое платье с вышивкой или несколько юбок. Кочевницы, а также большинство крестьянок прикрывают голову и часть лица большим платком. Многие горо-жанки , и особенно учащиеся девушки и женщины из интеллигенции, носят одежду европей-ского покроя, преимущественно темных тонов. На ногах у мужчин и женщин - сандалии традиционного или более современного образца, чаще всего на босу ногу. У женщин обычны украшения: ушные и носовые серьги, кольца, браслеты, бусы, мониста.
Главный предмет питания афганцев - хлеб. Обычный завтрак, обед или ужин - лепеш-ки со свежими или вареными овощами и фруктами, нередко заменяющими бедноте сахар. Большое место в ежедневном рационе населения занимают молоко и молочные продукты. Только состоятельным слоям населения доступно мясо, равно как и высшие сорта риса для приготовления плова. В пищу кладут много перца и пряностей. Главный напиток - чай.
Разрешенное исламом многоженство (до 4 жен) доступно только состоятельным слоям из-за исключительно высокой платы за невесту. У большинства народов Афганистана бытует обменный брак - взаимный обмен невестами между родственными семьями без уплаты ка-лыма, а также левират: вдова, за которую был в свое время уплачен калым, остается в семье умершего мужа и выходит замуж за его брата или другого родственника. В то же время раз-вод, практически невозможный по инициативе женщины, не представляет никаких затрудне-ний для мужчины.
Богато и разнообразно устное народное творчество афганцев. Эпические фольклорные произведения: легенды, былины - отражают быт и чаяния народа, героические страницы борьбы за независимость. В них часто проза чередуется с песенно-стихотворными отрывка-ми. Многочисленные сказки, в том числе короткие, как басни, хикаяты, сюжеты которых распространены по всему Среднему Востоку. В стихотворном и песенном творчестве ис-пользуются традиционные формы: чарбайта и газели. Самобытны частушки-двустишия. По-пулярны танцевальные, обрядовые, колыбельные, трудовые, боевые песни. Известен боевой танец атан, выражающий свободолюбивый дух народа. Афганская народная музыка обладает яркими национальными особенностями в мелодике и ритмике. Она исполняется на инстру-ментах, сходных со среднеазиатскими и индийскими: скрипке, зурне, барабане, бубне и др.
Изобразительное искусство Афганистана имеет многовековую историю, о чем свиде-тельствуют многочисленные наскальные изображения и найденные при раскопках предметы относящиеся к периодам расцвета бактрийского, греко-бактрийского, гандхарского искусств.
Сохраняются самобытные традиции прикладного искусства: художественной обработ-ки металлов, резьбы по дереву и камню, вышивки и знаменитого ковроткачества гератского и соседних туркменских районов со специфическими расцветками и рисунками ковров.
Литература Афганистана на языках пушту и фарси-дари преодолевает средневековые каноны, ограничивавшие ее тематику любовной лирикой. Поэты все больше используют формы, близкие и понятные народу. Прозаики освоили жанры бытового очерка, повести, драмы и комедии. Переведен ряд произведений классиков русской литературы.
Становление национального театрального искусства прошло через стадии небольших любительских театров и бродяг

tajik-gateway.org
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
 


Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Z@kus 02 июл 2009, 12:35
Ну думаю, в Шамшод еще немало менегеров вступит.

Насчет юниорки, нам нужны хорошие СШ, ТЦ и команды, которые согласятся заниматься этим невыгодным делом. К сожалению Джавану это пока не грозит, хотя, чем черт не шутит, вдруг суммем в следующем сезоне хорошего юниора заполучить, тогда прокачивать его будем обязательно.

Добавлено спустя 4 часа 50 минут 24 секунды:
Кстати, пока можно всем дружненько поискать составы для Д2. Парочка уже найдена, еще 6 нужно.
Z@kus
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 03 июл 2009, 17:57
Z@kus писал(а):Ну думаю, в Шамшод еще немало менегеров вступит.

Насчет юниорки, нам нужны хорошие СШ, ТЦ и команды, которые согласятся заниматься этим невыгодным делом. К сожалению Джавану это пока не грозит, хотя, чем черт не шутит, вдруг суммем в следующем сезоне хорошего юниора заполучить, тогда прокачивать его будем обязательно.

Добавлено спустя 4 часа 50 минут 24 секунды:
Кстати, пока можно всем дружненько поискать составы для Д2. Парочка уже найдена, еще 6 нужно.
У меня практически все есть! Но 2 состава можно скинуть мне! Инфа не помешает!!! :beer: Я уже отписал в ТП о расширении! Жду ответа!

А насчет сборной, можно в следующем сезоне разработать пакт о качке сборников, либо продаже их в НАШИ более сильные клубы -Хапоэль, Твенте и т.д. Начинать в любом случае нужно с юниорки! :beer: )))

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Гордей писал(а):Вношу на рассмотрение свою кандидатуру в "Шамшодд".
1. техническое сопровождение любому обратившемуся менеджеру. Сюда входят как советы по развитию, тактике, стратегии, так и в полне реальная помощь всоликами, випством;
2. поиск и анализ менеджеров для брошенных и вновьсозданных команд;
3. футбольная награда "Лидер сборной". Это в следующем сезоне, аналогов во ВСОЛе не встречал. Но здесь есть небольшой минус, для проведения этого конкурса мне необходимо вновь становится тренером националки;
4. первенство менеджеров в классе "Лучший либеро". Это так же в следующем сезоне, аналогов так же не встречал.
5. так же обязуюсь реанимировать работу с U-19 и U-23, как тренер национальной сборной. Хотя здесь имеется небольшое препятствие: для этого пункта мне необходимо вновь возглавить старшую сборную.
6. обязуюсь вновь запустить проект "Конкурс коллизий". Менеджеров добавилось, возможно тронемся с мертвой точки.
Вот, собственно, и весь мой план. Ну что, Женя, я принят?!! ))) :beer:
Андрей, ну что давай в рамках движения "Шамшодд" разработаем законопроект и внесем на рассмотрение по поводу развития юниорки? С нее же начинать надо. Думаю мы оба видим ее британской!? Короче, нужно подумать! :beer: )))
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 03 июл 2009, 19:02
Отпишусь на выходных ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 04 июл 2009, 03:28
Андрей, теперь все свои разработки и совещания проводим в отделе "Кишлак афганских социалистов" :beer: )))
Здесь будет продолжаться исключительно работа культурно-исторического просвещения, надеюсь с участием других афганцев!!!
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 09 июл 2009, 04:57
Переношу в этот отдел)))
Пуштуны – «народ чести»
В России, к сожалению, существуют до сих пор однобокие представления об Афганистане и его населении. Годы культурной изоляции сделали многих людей невосприимчивыми к чужой культуре. На мой взгляд, Афганистан – это страна с очень интересными древними традициями и непростой историей заслуживает большего внимания и изучения в России.

Самый многочисленный народ пуштуны, соблюдают «пуштунвали», что означает «кодекс чести». Своеобразный уклад жизни пуштунов, их духовные, нравственно-этнические ценности уходят своими корнями к обычному праву (адату) и многим доисламским верованиям. Впоследствии к ним добавились нормы и установления Ислама.

Все пуштуны ведут свой род от общего прародителя по имени Кайс, которого якобы лично пророк Муххамад обратил в Ислам. Поэтому пуштуны считают себя мусульманами со времени зарождения Ислама и тем самым выделяют себя по сравнению с другими этносами и народностями в Афганистане. Пуштуны считают себя наиболее последовательными почитателями Ислама. В то же время при внимательном изучении элементов национальной психологии пуштунов обращает на себя внимание, что нормы и правила поведения, составляющие известный свод неписаных законов, т.н. кодекс чести пуштуна – пуштунвали, нередко контрастирует с тою, что записано в Коране и хадисах. Поэтому про пуштуна нередко говорят, что он частично опирается на Коран, частично на пуштунвали.

Пуштунвали (или «нана» - «пуштунская честь»). Пуштунвали (в переводе с пушту – «образ жизни пуштунов»), представляет собой сумму ценностных представлений и норм, обычаев и обрядов, регулирующих в силу своей императивности поведение членов афганского общества как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, сумму всех тех традиций, которыми афганцы, по своим собственным представлениям, отличаются от других народов.

Основными принципами пуштунвали являются:
чувство собственного достоинства и национальная гордость (гайрaт);
честь, репутация, доброе имя (нанго-намyс);
набожность, добросовестность и порядочность (имандари);
упорство и целеустремленность (сабaт и истикамaт);
равенство (мусавaт);
компенсация (бадaл).
Афганский этикет требует, чтобы каждый член общества не только говорил, но и «делал пушту», т.е. чтобы он был воплощением всей совокупности моральных ценностных представлений пуштували. Эти ценностные представления и требования выражены в определенных культурных традициях, которые все вместе создают картину «идеального афганца».

Прежде всего, самостоятельно распоряжаться своим домом, женщинами, имуществом, землей, скотом. Для пуштуна все это означает первооснову всего существования. Неспособность справиться с этими обязанностями означает для него не просто позор, а гораздо больше, потерю собственной чести и достоинства. Понятие чести у пуштунов соприкасается с идеей, что все пуштуны-мужчины – равны вследствие их общего происхождения. Поэтому само понятие чести соразмерно понятию равенства. Истинным пуштуном считается тот, кто постоянно доказывает свою принадлежность к роду и племени.

Пуштун должен быть гостеприимным хозяином. Он обязан предоставить убежище и соглашаться на предложение о перемирии. Пуштун признает право кровной мести. Он должен быть храбрым воином, но при этом соблюдать милосердие. Пуштун должен вырабатывать в себе чувство справедливости, стойкости и готовности до конца защитить собственную честь, честь своих женщин, детей, стариков, больных и немощных. Если он не соблюдает этих правил его могут изгнать из племени, и он станет беззащитным.

Пуштунвали предписывают афганцу самоотверженно защищать свою родину, предоставлять убежище и защиту всем, независимо от их веры и социального статуса, оказывать гостеприимство каждому, даже своему смертельному врагу, обеспечивать помощь, защиту и покровительство своим сородичам и соплеменникам в экстремальных ситуациях, почитать старших, отвечать добром на добро и злом на зло. В нем отражены формы и способы внутреннего самоуправления на всех уровнях племенных структур, морально-этические нормы и правила поведения, семейно-бытовые отношения, обряды, связанные с браком, рождением ребенка, смертью и т. д.

Пуштунвали – предмет особой национальной гордости, а также и священная обязанность пуштунов. Нормы и установления пуштунвали носят всеобъемлющий характер. Право толковать пуштунвали и определять его применение в каждом конкретном случае принадлежит племенным авторитетам-знатокам норм обычного права (на пушту они называются «джиргамар», «нархай», «нархгозар»). В их роли выступают умудренные жизненным опытом и наделенные организаторскими способностями старцы («белобородые» – «ришсафидан»). Они выступают на джиргах в качестве своеобразных племенных судей, воплощающих в себе и судебную, и законодательную власти.

Джирга – важнейший элемент социально-политической организации пуштунов, орган их племенного самоуправления и правосудия, создаваемый по мере необходимости для решения какого-либо важного вопроса. Она не является официальным государственным органом. Джирга (букв. – «круг», «сходка») в соответствии с решаемыми задачами имеет два уровня: сабха-джирга и самти-джирга.

Сабха-джирга занимается обсуждением и решением внутренних проблем, касающихся одного селения или рода, например, примирительным разбирательством ссор, улаживанием конфликтов по вопросам распределения воды и земли или пользования общинными угодьями, наказания нарушителей обычаев и принятых соглашений и т. п. Заседания джирги проходят гласно, с участием всех желающих, включая и женщин.

Что касается самти-джирги, то она призвана решать задачи внешнего порядка, затрагивающие отношения и связи рода и племени с соседями или центральными властями. В такой джирге участвуют только племенные и родовые старейшины и влиятельные представители духовенства. По сути дела, самти-джирга – это совет авторитетов, действующих от имени и в интересах своего рода или племени. В любом случае джирга – орган временный, прекращающий свое функционирование после того, как ей удастся, или же не удастся решить поставленный вопрос.

Одна из важных функций племенной джирги – разбор уголовных дел. Хотя в соответствии с предписаниями шариата и светского законодательства Афганистана, вопросы об убийстве относятся к компетенции государственных судебных органов, в зоне племен подобные дела решаются в основном на джирге в составе двух (или другого четного числа) джиргамаров, являющихся поверенными заинтересованных сторон (истца и ответчика).

Местом проведения джирги служат михманхана (гостевой дом), мечеть или площадь деревни. Согласно традиции, на джирге не предусматривается какого-либо выборного или назначаемого председателя.

Она открывается чтением нескольких аятов из священной книги Коран. Затем один из авторитетных членов джирги после произнесения традиционной мусульманской формулы «бисмилла ор-рахман ор-рахим» («во имя Аллаха милостивого и милосердного») излагает суть рассматриваемого вопроса. При этом он (впрочем, как и все выступающие) в подкрепление своих доводов обязательно приводит древние пословицы и поговорки, ссылки на Коран и хадисы, разного рода исторические прецеденты, что у афганцев считается мерилом мудрости и убедительным доказательством сказанного.

На заседании джирги каждый из присутствующих пользуется полной свободой высказывать свое мнение. Однако категорически запрещается говорить в непристойной форме, употреблять грубые слова и ругательства, оскорблять кого-либо словом и действием. Если это случается, члены джирги выносят порицание нарушителю правил приличия, что в глазах афганцев считается большим позором, или даже налагают штраф. Заседание джирги продолжается обычно в течение одного или нескольких дней, а иногда и недель, до тех пор, пока не будет найдено приемлемое, справедливое и удовлетворяющее всех, единодушное решение.

У пуштунов не принято голосовать поднятием рук. Решение принимается, когда против него со стороны присутствующих не поступает возражений. Решение джирги объявляется от имени всех ее членов в присутствии истца и ответчика и их сородичей (соплеменников) и является окончательным и обязательным для всех. Никто не имеет права уклониться от его выполнения.

Неподчинение воле джирги влечет за собой наказание штрафом («нага»), взимаемым натурой в виде барана, коровы и т. п. Иногда в особо тяжелых случаях неповиновения по решению джирги дом нарушителя предается сожжению, а сам он изгоняется из деревни. В честь успешного завершения работы джирги режут барана или другое животное и устраивают пышный обед. Расходы на него несут обе спорившие стороны. С возникновением афганского государства межплеменная джирга стала элементом государственного строя (надпарламентским органом) и получила название Лоя джирги («Большой джирги»).

Согласно Конституции 1987 года, в ее состав входили: члены парламента, правительства, Верховного суда, Конституционного совета, генеральный прокурор и его заместители, по 10 человек, избранных от каждой провинции, губернаторы провинций и мэр Кабула, до 50 человек из числа видных политических, общественных, научных и духовных деятелей, назначаемых президентом Афганистана по представлению секретариата Национального собрания. К компетенции Лоя джирги, по указанной Конституции, относились: принятие Конституции и внесение в нее поправок; избрание и принятие отставки президента Афганистана; согласие на объявление войны и перемирия; принятие решений по наиболее важным вопросам, связанным с национальной судьбой страны.

Одним из стержневых обычаев пуштунвали считается обычай «бадaл» (компенсация, месть). В нем нашла яркое отражение отличительная черта характера пуштунов – нетерпимость к обиде, оскорблению и унижению. Данный обычай предписывает им любой ценой отомстить обидчику и «компенсировать» ущерб, нанесенный их собственности или чести. Афганцы особенно дорожат последней. В этом отношении показательна следующая их поговорка: «Лучше лишиться головы и богатства, чем чести».

Основой обычая «бадал» является принцип талиона. Пуштун предпочитает иметь «око за око, зуб за зуб и кровь за кровь». В Афганистане на этой почве продолжают иметь место межплеменные трения, вражда, кровная месть, а иногда и вооруженные столкновения, охватывающие целые районы страны. Подчас небольшая ссора, поводом для которой может послужить, к примеру, недоразумение из-за участка земли или нарушение установленной очередности при поливе полей и т. п., превращается в кровавое побоище с применением кинжалов и ружей и стоит кому-то жизни.

Кровная месть (хунхахи) в пуштунских племенах носит сугубо избирательный характер. В частности, если к убийству причастен соплеменник, то на него, как правило, не распространяется обязательная «плата крови». Однако, если убийца принадлежит к другому племени, то пострадавшее племя считает себя физически и морально униженным и оскорбленным и на основе принципа талиона стремится восстановить свою честь и достоинство. При этом месть нередко направляется не только на убийцу, но и на любого, первого попавшегося под руку представителя племени-обидчика.

Время в вопросе исполнения мести не имеет для афганца большого значения. По данному поводу они говорят, что «если пуштун осуществит свою месть и через сто лет, то и в этом случае он считает, что проявил поспешность». Он жаждет отмщения до тех пор, пока есть силы и возможности для этого. Если отец семейства умирает, не удовлетворив свою месть, то он обязательно завещает ее своим детям. Поэтому кровная месть часто становится тяжелым наследством, а вражда передается из поколения в поколение как самая святая обязанность и долг (на пушту – «пор»), возложенный и завещанный предками.

У некоторых пуштунских племен, особенно на юге, западе, юго-западе и востоке страны, принято на основе обычая «бадал» с целью прекращения кровопролития и кровной мести выдать замуж родственникам убитого одну или несколько девушек-невест (или девочек-подростков). Такая компенсация за убийство носит название «платы за мир». Обычай «бадал» имеет и другую сферу применения. Он требует от всех на добро отвечать добром. Исходя из этого, афганцы считают поведение человека презренным и низким, если он не платит взаимностью за оказанную ему услугу, помощь, угощение и т. д. К примеру, приглашение в гости обязательно должно быть «компенсировано» тем же. Это правило, как и месть, стало среди афганцев своеобразной традицией и обязательной нормой поведения. Стоит отметить, что такая традиция со временем стала характерна для всех народов Афганистана.

Один из наиболее известных афганских обычаев носит название «нынавaти» или «нанг» (в переводе с пушту «нынавати» означает «вхождение в дом», «просьба о прощении, помощи», а «нанг» – «честь», «позор», «стыд»). В соответствии с этим обычаем оказание помощи и предоставление защиты нуждающимся считается обязательным. Руководствуясь им, человек, жизни, собственности или чести которого угрожает опасность, идет к дому или шатру влиятельного лица и отказывается сесть на ковер и воспользоваться гостеприимством до тех пор, пока не будет удовлетворена его просьба. Честь человека, к которому обращаются за помощью и защитой, будет запятнана, если он откажется оказать ее. Еще более значительна просьба женщины, когда она, оказавшись в беде, посылает афганцу свой платок или чадру и умоляет его как брата оказать помощь и содействие ей или членам ее семьи. Указанный обычай предписывает афганцу любой ценой защищать каждого, кто нашел убежище под его крышей. Поскольку такая помощь и защита ничем не дифференцирована и имеет всеобщий характер, то ею нередко пользовались и продолжают пользоваться разного рода преступники, чтобы спасти свою жизнь и избежать возмездия.

Обычай «нынавати» используется также для прекращения вражды и вооруженных конфликтов между отдельными людьми, семьями и племенами. Для этого одна из враждующих сторон, чувствуя себя побежденной и видя бессмысленность сопротивления, посылает посредника к другой стороне и просит у нее мира и пощады. В качестве посредника обычно выступает мулла или сеид, в отдельных случаях старики и женщины. Иногда человек, желающий прекращения вражды, идет к противнику сам вместе со своими детьми и женщинами. При этом он надевает на шею веревку и берет в руки Коран и пук соломы, демонстрируя этим свое миролюбие и просьбу прекратить противоборство.

По принятому ритуалу «нынавати» у двери дома лица, к которому обращаются с просьбой о пощаде, режут барана, символизируя, таким образом, принесение жертвы. Лицо, к которому обращаются с подобной просьбой, обязано проявить рыцарское великодушие и без каких-либо условий принять ее. Отказ в данном случае рассматривается как подлый и неблагородный поступок и как грубейшее нарушение обычая «нынавати» и влечет за собой всеобщее презрение соплеменников. Афганцы высоко ценят в человеке такие качества, как храбрость, мужество, отвага, самоотверженность.

Источник: Афганистан.Ру http://www.afghanistan.ru
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 09 июл 2009, 06:22
Поучительно. Спасибо, Женя ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 06 авг 2009, 01:21
Жители афганской провинции Кабул хотели бы жить при «коммунизме»

Кабул, 20 мая – РИА «Новости», Андрей Грешнов. Большинство жителей афганской провинции Кабул предпочли бы жить при «коммунистическом» режиме свергнутого моджахедами и убитого талибами доктора Наджибуллы, свидетельствуют результаты телефонного опроса, опубликованные еженедельником «Абаади Уикли» во вторник.
Инициатором опроса, который частично захватил еще четыре провинции, примыкающие к провинции Кабул, стала популярная кабульская радиостанция «Ватандар» («Соотечественник»), которой помогал один из крупнейших афганских операторов сотовой связи.
На мобильные телефоны афганцев поступал вопрос «Какой из политических режимов прошлого и настоящего времени вы считаете наиболее отвечающим вашим интересам?». В качестве ответа предлагалось выбрать один или несколько из пяти предложенных вариантов: «коммунистический» режим доктора Наджибуллы, который пал в 1992 году, когда Россия прекратила осуществлять помощь Республике Афганистан;
режим Себгатуллы Моджаддеди, вождя партии моджахедов «Нэджате Мелли» («Национальное освобождение»), который пришел на смену режиму Наджибуллы; режим Бурханутдина Раббани, вождя партии моджахедов «Джамиате Исламийе Афганистан» («Исламская партия Афганистана»), который сменил на посту президента Афганистана Моджаддеди; режим талибов под руководством муллы Омара; нынешний режим президента Хамида Карзая.


За режим Наджибуллы проголосовали 93,2% респондентов, против – 1,2%, воздержались от голосования – 5,6%.


За режим Моджаддеди высказались 37,6% опрошенных, против – 1,5%, воздержались – 60,9%.


За политический режим Бурханутдина Раббани – 51,6% респондентов, против – 1,4%, воздержались – 47%.


Режим муллы Омара набрал 18,4% голосов, против проголосовала 1,7%, воздержались – 79,9%.


Режим Хамида Карзая считают наиболее отвечающим их интересам 45,5% опрошенных, против высказались 52%, воздержались 2% респондентов.


Телефонный опрос проводился в течение одной недели. В нем приняли участие около 10 тысяч человек. Цена голосования составила для абонентов сотовой связи 10 афгани (20 центов).
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 12 окт 2009, 19:26
Изображение
Пуштунские воины Империи шаха Дуррани с центром в Кандагаре.
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 22 окт 2009, 15:51
Вот здесь играется большинство матчей в афганской премьер-лиге! Почти все выезды сюда)))) :D :beer:
Изображение
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение fired 23 окт 2009, 12:29
интересно.
Чем сейчас является сад Бабура?
fired
Мастер
 
Сообщений: 1461
Благодарностей: 10
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 12:27
Откуда: Черновцы, Украина
Рейтинг: 495
 
Вакскол (Могадишо, Сомали)
Памир (Кабул, Афганистан)
Манчестер Юнайтед (Джорд Хилл, Ангилья)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Z@kus 24 окт 2009, 03:37
Сады Бабура, это теперь наш стадион))) А мы бабуритяне)))
Z@kus
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 24 окт 2009, 11:54
Z@kus писал(а):Сады Бабура, это теперь наш стадион))) А мы бабуритяне)))
Понаезжало в премьер-лигу столчников тут! :D :D :D
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Z@kus 26 окт 2009, 04:09
Да, и коро еще понаедет)))) У нас вообще тайный план превратить Премьер-Лигу в закрытый чемпионат Кабула по футболу)))))
Z@kus
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 26 окт 2009, 04:17
Z@kus писал(а):Да, и коро еще понаедет)))) У нас вообще тайный план превратить Премьер-Лигу в закрытый чемпионат Кабула по футболу)))))
Кандагар и Кундуз костьми ляжет, но не допустит этого :D А там во втором дивизионе провинциальный фронт подрастает и даст еще прикурить 8) :beer:
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение fired 26 окт 2009, 12:44
:D улыбнуло
fired
Мастер
 
Сообщений: 1461
Благодарностей: 10
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 12:27
Откуда: Черновцы, Украина
Рейтинг: 495
 
Вакскол (Могадишо, Сомали)
Памир (Кабул, Афганистан)
Манчестер Юнайтед (Джорд Хилл, Ангилья)
 

Пред.След.

Вернуться в Афганистан