Культурно-исторический слой Афганистана

Модератор: Модераторы форума

Сообщение barkohba 26 июн 2009, 02:33
В рамках программы "афганское просвещение" открываю этот отдел для ознакомления менеджеров Афганистана с культурой и историей страны, в которой они играют! Преследую цель сделать федерацию более живой и интересной! Приглашаю всех заинтересованных участвовать! Мы должны стать живой и всолопросвещенной федерацией!
Разжигаю котел, в котором должна закипеть культурно-историческая жизнь!

.jpg

Культура Афганистана
Для сельского населения, которое все еще составляет подавляющее большинство в стране, характерны два основных хозяйственно-культурных типа: с одной стороны, оседлый тип земледельцев и скотоводов засушливой зоны и близкий к нему полуоседлый; с другой - тип кочевников-скотоводов степей и полупустынь и близкий к нему полукочевой.
В литературе нередко преувеличивается кочевое прошлое афганцев и недооцениваются их традиции оседлого хозяйства и быта. Между тем эти традиции имеют весьма прочный ха-рактер, хотя несомненно, что на них оказали влияние соседние народы - оседлые таджики на западе и индийцы на востоке.
Большинство жилых и хозяйственных построек в деревнях - прямоугольные в плане. Ввиду недостатка древесины они строятся из глины или сырцового, высушенного на солнце кирпича. Древесина используется только на стропила, двери, а в богатых домах - и на окон-ные рамы. Деревянные детали - ценное имущество, и нередко семья при переезде на другое место жительства забирает их с собой. Крыша также глинобитная, плоская, с легким скатом в одну сторону, где приделывается желоб для стока воды. На крыше семья ночует летом, и поэтому нередко вокруг нее устраивается ограждение высотой в человеческий рост. Двери и окна выходят во двор, так что к улице обращена только глухая стена дома или глинобитный забор с крепкими двустворчатыми воротами.
Во внутреннем убранстве афганских жилищ основную роль все еще играет не мебель, а ковры и паласы. Для хранения посуды и утвари широко используются ниши в стенах, под-весные сумы и реже, в зажиточных домах, сундуки. Так же убраны внутри и кочевые шатры. Однако оседлые афганцы уже довольно широко употребляют деревянные кровати с веревоч-ной сеткой, в меньшей мере - стулья и столы.
Мужская летняя одежда афганцев шьется из белой или темной хлопчатобумажной ма-терии и состоит из широких шаровар (партуг), стянутых у пояса, и длинной, книзу раскле-шенной или с боковыми разрезами рубахи навыпуск (камис). Поверх рубахи надевают су-конную безрукавку (садрый) или длинную куртку (куртый). На плечи накидывают или обма-тывают вокруг туловища продолговатое хлопчатобумажное покрывало (шарый). В ходу шелковые или хлопчатобумажные халаты. Зимой состоятельные люди носят дубленые вы-шитые полушубки (постин) или безрукавки (постинча), вышитые войлочные халаты (косай). Голову мужчин украшает чалма, обычно обмотанная вокруг светлой, часто обшитой галуном тюбетейки. Сохраняется традиционный цвет чалмы, различный у разных афганских племен. Состоятельные горожане и интеллигенция носят европейский костюм и небольшую караку-левую шапочку (папаха).
Женская одежда также хлопчатобумажная, преимущественно темных цветов: шарова-ры, доходящие до щиколотки, часто пришитые снизу к носкам, длинная рубаха свободного покроя, а для улицы закрытое платье с вышивкой или несколько юбок. Кочевницы, а также большинство крестьянок прикрывают голову и часть лица большим платком. Многие горо-жанки , и особенно учащиеся девушки и женщины из интеллигенции, носят одежду европей-ского покроя, преимущественно темных тонов. На ногах у мужчин и женщин - сандалии традиционного или более современного образца, чаще всего на босу ногу. У женщин обычны украшения: ушные и носовые серьги, кольца, браслеты, бусы, мониста.
Главный предмет питания афганцев - хлеб. Обычный завтрак, обед или ужин - лепеш-ки со свежими или вареными овощами и фруктами, нередко заменяющими бедноте сахар. Большое место в ежедневном рационе населения занимают молоко и молочные продукты. Только состоятельным слоям населения доступно мясо, равно как и высшие сорта риса для приготовления плова. В пищу кладут много перца и пряностей. Главный напиток - чай.
Разрешенное исламом многоженство (до 4 жен) доступно только состоятельным слоям из-за исключительно высокой платы за невесту. У большинства народов Афганистана бытует обменный брак - взаимный обмен невестами между родственными семьями без уплаты ка-лыма, а также левират: вдова, за которую был в свое время уплачен калым, остается в семье умершего мужа и выходит замуж за его брата или другого родственника. В то же время раз-вод, практически невозможный по инициативе женщины, не представляет никаких затрудне-ний для мужчины.
Богато и разнообразно устное народное творчество афганцев. Эпические фольклорные произведения: легенды, былины - отражают быт и чаяния народа, героические страницы борьбы за независимость. В них часто проза чередуется с песенно-стихотворными отрывка-ми. Многочисленные сказки, в том числе короткие, как басни, хикаяты, сюжеты которых распространены по всему Среднему Востоку. В стихотворном и песенном творчестве ис-пользуются традиционные формы: чарбайта и газели. Самобытны частушки-двустишия. По-пулярны танцевальные, обрядовые, колыбельные, трудовые, боевые песни. Известен боевой танец атан, выражающий свободолюбивый дух народа. Афганская народная музыка обладает яркими национальными особенностями в мелодике и ритмике. Она исполняется на инстру-ментах, сходных со среднеазиатскими и индийскими: скрипке, зурне, барабане, бубне и др.
Изобразительное искусство Афганистана имеет многовековую историю, о чем свиде-тельствуют многочисленные наскальные изображения и найденные при раскопках предметы относящиеся к периодам расцвета бактрийского, греко-бактрийского, гандхарского искусств.
Сохраняются самобытные традиции прикладного искусства: художественной обработ-ки металлов, резьбы по дереву и камню, вышивки и знаменитого ковроткачества гератского и соседних туркменских районов со специфическими расцветками и рисунками ковров.
Литература Афганистана на языках пушту и фарси-дари преодолевает средневековые каноны, ограничивавшие ее тематику любовной лирикой. Поэты все больше используют формы, близкие и понятные народу. Прозаики освоили жанры бытового очерка, повести, драмы и комедии. Переведен ряд произведений классиков русской литературы.
Становление национального театрального искусства прошло через стадии небольших любительских театров и бродяг

tajik-gateway.org
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
 


Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 26 июн 2009, 04:41
Женя, ты не только атан выписывать мастак, так еще и хикаяты плетешь сладкие!!! Молодец ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение didrollio 26 июн 2009, 08:02
Интерестно сколько стоит такой ковер)))
didrollio
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 27 июн 2009, 13:25
didrollio писал(а):Интерестно сколько стоит такой ковер)))
Миллион всоликов на личный счет и можешь этот ковер скачать себе на комп :D :D :D :beer: )))
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение didrollio 27 июн 2009, 13:40
barkohba писал(а):
didrollio писал(а):Интерестно сколько стоит такой ковер)))
Миллион всоликов на личный счет и можешь этот ковер скачать себе на комп :D :D :D :beer: )))

А че так дешево???
didrollio
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 27 июн 2009, 14:19
По свойски отдам дешевле :D Я еще накопирую! :D :beer: ))))

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
РАСКОПКИ ДРЕВНЕГО ГОРОДА, КОТОРЫЙ МОГ ОСНОВАТЬ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
В провинции Балх на севере Афганистана начались раскопки крупного древнего города, который мог основать Александр Македонский. Впрочем, пока неясно, насколько он древний – здесь остались следы и Персидской империи, и начала распространения в этих краях ислама.
По словам очевидцев, территория древнего поселения на высотах Чешмэ-Шафа, которое местные жители называют «Городом неверных», похожа на испещренное воронками поле боя. В течение многих лет обитатели окрестных сел выискивали в спекшейся от жары земле монеты и керамику для нелегальной продажи охотникам за древностями. Местные жители, многие из которых участвовали в разграблении древнего поселения для того, чтобы как-то прокормиться, сегодня работают на раскопках в качестве рабочих. Ролан Бесанваль, руководитель Французской археологической миссии весьма оптимистично оценивает участие в раскопках местных жителей – по его словам, из расхитителей получаются отличные копатели.
Французские археологи работали в Афганистане еще в начале ХХ века. Тогда они вели раскопки крепости в окрестностях города Балх, но удача отвернулась от них – ученым не удалось найти древний город, основанный Александром Македонским, который, согласно историческим данным, в 327 году до н.э. взял в жены бактрийскую принцессу Роксану.
Чешмэ-Шафа, расположенный на вершине холма, занимал стратегическое положение на южных рубежах древнего царства Бактрии. К северу и востоку от него простирается бесплодная холмистая местность, а южнее зеленеет долина, которая ведет к разрушенным статуям Будды в провинции Бамиан.
Фортификационные сооружения древнего города ограничивают пространство размером около 4 квадратных километров, сеть смотровых башен на возвышенностях также свидетельствует о том, что поселение было хорошо защищено от врагов. Чуть ниже на равнине расположена ровная площадка размером с не одно футбольное поле. По предположению исследователей, на ней могли размещаться бараки, она также могла служить для проведения парадов.
Возможно и само название «Города неверных» подразумевает длительную оккупацию иностранными войсками.
Во время гражданской войны в Афганистане многих ученых волновала судьба археологических сокровищ страны. Помимо хищений, непоправимый урон памятники древней культуры понесли от талибов, которые взорвали знаменитые бамианские статуи Будды, которые были высечены в скалах около полутора тысяч лет тому назад и уничтожили множество предметов искусства, изображающих людей. И в настоящее время проблема с сохранностью культурного достояния страны все еще не решена. Как говорит Бесанваль, который впервые побывал на раскопках в Афганистане 36 лет назад, и может общаться с местными жителями на их родном языке дари, древние предметы из этих мест вывозят в Пакистан, а оттуда они попадают на международный рынок торговли антиквариатом.
Один из представителей афганских властей, работающий на раскопках в Чешмэ-Шафа крайне озабочен тем, что широкое освещение в прессе может привлечь лишнее вниманием к месту исследований. Дело в том, что процессе раскопок археологи обнаружили относящийся к VI веку н.э. камень высотой в 2 метра, напоминающий по форме наковальню. Камень, по-видимому, служил алтарем в храме огнепоклонников, и вполне возможно, что Талибан и исламские фундаменталисты могут попытаться его взорвать.
Группа Бесанваля также занимается восстановлением уникальной мечети Нох-Гонбад или «Девять куполов», относящейся к IX веку нашей эры. Изысканный орнамент, выполненный на штукатурке массивных колонн, в целом, характерен для местного искусства, но в нем также прослеживается влияние и центрально-азиатского, персидского и буддийского стилей. Наполовину засыпанная в настоящее время мечеть – самая древняя в стране, и одна из самых красивых мечетей в мире, построенных в тот период времени, рассказал Associated Press француз иранского происхождения Шахрияр Адль, долгое время работающий в Афганистане. Более глубокому пониманию и исследованию культуры древней Бактрии в течение последних десятилетий мешали войны и изоляция страны.
О древней Бактрии, которая располагалась на территории Северного Афганистана, Туркменистана, Узбекистана и Таджикистана, заговорили после работ советского археолога Галины Анатольевны Пугаченковой. А широкую известность этот регион получил из-за сокровищ бактрийских правителей, которые в 70-х годах прошлого века нашли советскими археологи под руководством Виктора Ивановича Сарианиди.
Бактрийский клад, который датируется I веком нашей эры – самый большой из когда-либо найденных археологами, включает около 20 тысяч золотых ювелирных изделий с драгоценными камнями. Сокровища были обнаружены в результате раскопок, которые археологи вели на территории Афганистана в течение 10 лет, причем каждый полевой сезон обходился советскому правительству минимум в $10 тысяч.
Во время гражданской войны, начавшейся после ухода советских войск, клад таинственно исчез.
Часть драгоценностей появлялась на черном рынке, но позже выяснилось, что основную массу сокровищ хранителям удалось спрятать в подвалах Кабульского банка, куда не смогли проникнуть талибы. Их «заново открыли миру» в 2003 году, в 2006-м они выставлялись во Франции, а в настоящее время Бактрийский клад находится на выставке США, которая открылась в мае 2008 года в Вашингтоне.
Это уникальное свидетельство некогда процветавшей на одном из участков Великого Шелкового пути богатой культуры открыто для глаз всех желающих, но его по-прежнему неусыпно стерегут хранители, которые в свое время спасли его от талибов. Остается только надеяться, что сокровища Бактрийских правителей когда-нибудь можно будет увидеть в России и в других республиках бывшего СССР.

http://times.ua/
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 30 июн 2009, 22:57
Афганцы! У нас в федерации есть афганцы? Для себя хочу прояснить ситуацию. Кому-нибудь интересен данный культурно-исторический проект? Или будем весть аульную жизнь? Просто хочу узнать ваше мнение! Может это вовсе и ненужно, а я стараюсь)))
Прошу мнения всех, кому афганская федерация не безразлична. Для меня, к слову, в виртуале ФФ афганистана родной дом! И Ашиану я никогда не отдам! Даже если придется расстаться с другими комами! Израильский Хапоэль я не меняю потому что в реале люблю эту страну! :beer: )))
Пошу вас высказаться!
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 01 июл 2009, 00:13
Женя, это здорово! Молодец! прошу продолжать ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 01 июл 2009, 02:22
Гордей писал(а):Женя, это здорово! Молодец! прошу продолжать ))) :beer:
Андрюха, соцклан само-собой :beer:

А вот еще патриоты федерации есть? Надо выходить из пещер и браться за дело! Федерация должна всесторонне развиваться!
Объявляю набор в Революционную социал-демократическую партию Афганистана "Шамшодд", которая должна стать и станет опорой любого избранного президента (если он трудится сам!) в работе по развитию, просвещению и укреплению федерации! Либо жестко оппозицией, если федерается гаснет и регрессирует! Только сразу оговорюсь! Принят будет лишь тот, кто возьмет на себя определенный объем работы (это будем оговаривать и можно предлагать свои идеи, что бы вы хотели делать), а не просто "я с вами". Формализм не пройдет. Всех, кто просто предпочитает отправлять составы и пару раз что-то написать или спросить на форуме отныне буду рассматривать как фундаменталистов, отвергающих любой прогресс и развитие! Пора понять, что одиному президенту одному сложно что-то сделать!
Конечно, легче всего признать себя фундаменталистом или создать отдельную партию "несогласных" или отморозиться!
Все, хватит! Беру Афган в свои руки! (Рукава уже закатал! :D ) Афган должен быть лучшим, и БУДЕТ!

Прием социал-демократов антифундаменталистов объявляется открытым!
МЫ ПОСТРОИМ НОВЫЙ АФГАНИСТАН! ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА!
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 01 июл 2009, 06:29
С Гены сойти!!! Я в недоумении! Отпишусь позже ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 01 июл 2009, 23:19
Судя по нормальной фундаменталистской реакции, можно сделать вывод о полной оккупации Афгана силами фундаменталистов!
Итак, нашелся один социал-демократ, жаждущий перемен и борьбы с фундаментализмом и деградацией федерации! Прискорбно, но это я! Я - один...
Андрей обещал отписаться, может нас станет двое? Посмотрим. Но судя по реакции остальных, мои программы нафиг никому не нужны! Нужно теперь надеяться на расширения и приход хотя бы 4 активистов! :mg:

Добавлено спустя 1 час 20 минут 47 секунд:
И что? Несогласных нет! Согласных нет! Как охарактеризовать данную ситуацию??? :???: Сегодня на форуме Афгане посетители были! Но почему вы не выражаете свою позицию? Вам безразлично будущее федерации? Или вы предпочитаете, чтобы все осталось как есть?
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Гордей 02 июл 2009, 06:37
Вношу на рассмотрение свою кандидатуру в "Шамшодд".
1. техническое сопровождение любому обратившемуся менеджеру. Сюда входят как советы по развитию, тактике, стратегии, так и в полне реальная помощь всоликами, випством;
2. поиск и анализ менеджеров для брошенных и вновьсозданных команд;
3. футбольная награда "Лидер сборной". Это в следующем сезоне, аналогов во ВСОЛе не встречал. Но здесь есть небольшой минус, для проведения этого конкурса мне необходимо вновь становится тренером националки;
4. первенство менеджеров в классе "Лучший либеро". Это так же в следующем сезоне, аналогов так же не встречал.
5. так же обязуюсь реанимировать работу с U-19 и U-23, как тренер национальной сборной. Хотя здесь имеется небольшое препятствие: для этого пункта мне необходимо вновь возглавить старшую сборную.
6. обязуюсь вновь запустить проект "Конкурс коллизий". Менеджеров добавилось, возможно тронемся с мертвой точки.
Вот, собственно, и весь мой план. Ну что, Женя, я принят?!! ))) :beer:
Гордей
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение didrollio 02 июл 2009, 07:24
Гордей писал(а):Вношу на рассмотрение свою кандидатуру в "Шамшодд".
1. техническое сопровождение любому обратившемуся менеджеру. Сюда входят как советы по развитию, тактике, стратегии, так и в полне реальная помощь всоликами, випством;
2. поиск и анализ менеджеров для брошенных и вновьсозданных команд;
3. футбольная награда "Лидер сборной". Это в следующем сезоне, аналогов во ВСОЛе не встречал. Но здесь есть небольшой минус, для проведения этого конкурса мне необходимо вновь становится тренером националки;
4. первенство менеджеров в классе "Лучший либеро". Это так же в следующем сезоне, аналогов так же не встречал.
5. так же обязуюсь реанимировать работу с U-19 и U-23, как тренер национальной сборной. Хотя здесь имеется небольшое препятствие: для этого пункта мне необходимо вновь возглавить старшую сборную.
6. обязуюсь вновь запустить проект "Конкурс коллизий". Менеджеров добавилось, возможно тронемся с мертвой точки.
Вот, собственно, и весь мой план. Ну что, Женя, я принят?!! ))) :beer:


НУ что ждемс действий!!!!


barkohba писал(а):Судя по нормальной фундаменталистской реакции, можно сделать вывод о полной оккупации Афгана силами фундаменталистов!
Итак, нашелся один социал-демократ, жаждущий перемен и борьбы с фундаментализмом и деградацией федерации! Прискорбно, но это я! Я - один...
Андрей обещал отписаться, может нас станет двое? Посмотрим. Но судя по реакции остальных, мои программы нафиг никому не нужны! Нужно теперь надеяться на расширения и приход хотя бы 4 активистов! :mg:

Добавлено спустя 1 час 20 минут 47 секунд:
И что? Несогласных нет! Согласных нет! Как охарактеризовать данную ситуацию??? :???: Сегодня на форуме Афгане посетители были! Но почему вы не выражаете свою позицию? Вам безразлично будущее федерации? Или вы предпочитаете, чтобы все осталось как есть?

+1не хочу ставить потом скажеш что иди обзор пиши!!!
Мы жители Герата читаем ваши статьи, просто у нам проблема нету денег на этот славный ковер((((
didrollio
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение Z@kus 02 июл 2009, 11:07
Ура!!!! У меня инет заработал, ну что ж... Тема очень хорошая, будем рады продолжениям.
Андрей, если несложно, то пункты 2 и 5 предоставь мне, помогать другим менеджерам советами и разьясненимями, по мере поступления вопросов, думаю должен каждый хоть мало мальски адекватный менегер Афгана. А так идея Шамшодда, очень хорошо, этакий Совет Федерации.
Z@kus
 
 
 

Re: Культурно-исторический слой Афганистана
Сообщение barkohba 02 июл 2009, 11:34
Гордей писал(а):Вношу на рассмотрение свою кандидатуру в "Шамшодд".
1. техническое сопровождение любому обратившемуся менеджеру. Сюда входят как советы по развитию, тактике, стратегии, так и в полне реальная помощь всоликами, випством;
2. поиск и анализ менеджеров для брошенных и вновьсозданных команд;
3. футбольная награда "Лидер сборной". Это в следующем сезоне, аналогов во ВСОЛе не встречал. Но здесь есть небольшой минус, для проведения этого конкурса мне необходимо вновь становится тренером националки;
4. первенство менеджеров в классе "Лучший либеро". Это так же в следующем сезоне, аналогов так же не встречал.
5. так же обязуюсь реанимировать работу с U-19 и U-23, как тренер национальной сборной. Хотя здесь имеется небольшое препятствие: для этого пункта мне необходимо вновь возглавить старшую сборную.
6. обязуюсь вновь запустить проект "Конкурс коллизий". Менеджеров добавилось, возможно тронемся с мертвой точки.
Вот, собственно, и весь мой план. Ну что, Женя, я принят?!! ))) :beer:
Андрей, ты был принят заочно, так что просто надо было подтвердить. Программа и нтересная и будем стараться внедрять ее пункты в жизнь. Если президент берет на себя указанные им пункты ( и это правильно, он же президент!). В националке тебе придется продолжить работу по двум причинам! Ты наметил некий план развития и, второе, просто необходимо продолжать работу! Насчет этакого соцпакета нуждающемся, тоже идею задумывал!!! Опередил))) Комитет "помощи" создадим! Но лучше было бы опять же его внести в план бюджета Фонда Федерации. Там должны бабки быть от сборных и ТТФ!

Поскольку нас сейчас только двое, тогда и приступем к работе (+ президент = трое).
На повестке дня вижу еще один проект! Юношеская сборная - залог крепкой национальной в будущем! Нужно заняться планированием, размышлением какие прокачки нужны и т.д.
:beer:
Аватара пользователя
barkohba
Эксперт
 
Сообщений: 3158
Благодарностей: 71
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 06:32
Откуда: Maribor, Словения
Рейтинг: 501
 
Марибор (Марибор, Словения)
Шагадам (Туркменбаши, Туркменистан)
 

След.

Вернуться в Афганистан