автар +1 |
А почему игроков 15? Почему не 11+5? Кто-то из опытных ребят писал, что прибавка, несмотря на формулировки правил, не индивидуальна, а делится на весь состав. Что думаете? |
А самому внимательному респект . Ошибка закралась, игроков не 15 а 16. 11 - основа и 5 запасных. Исправил Думать можно что угодно, но доказать правильность одного из предположений я не могу. На 100% не уверен сам. Можно посчитать статистику коэффициентов-модификаторов силы игроков и может быть будет видно. Пока этим не занимался. |
Не подскажите: последний игрок в основе образует пару с первым игроком в запасе, или у него только одна пара? |
Вроде все понятно написано. У крайних игроков (основного состава без запасных) пара только одна |
А почему +24 и -24? Сам же выше пишешь, что за совпадение пары +6... Т.е. если появляются две пары, то по идее должно быть +6+6=+12? И, соответственно, за минус две пары -6-6-=-12? Или я чёто не допонял? И почему -4 за коллизию? Разве не за две коллизии, т.е. -2-2=-4? Поясни, плизз...) |
За совпадение пары +6 каждому, поэтому пара дает 12, ну а две 24. То же и с коллизией -2 каждому, итого -4. |
Ну вот, все и объяснили. Респект |
Вот, теперь понятно. Спасибо. |
Вот ссылочка. Надеюсь читали, осмысливали! Очень познавательно и все "до кучи" собрано. Вот бы теперь все так просто определялось. http://vsol-truth.ucoz.ru/news/2009-03-09-15 Добавлено спустя 1 час 23 минуты 57 секунд: хотя, люди еще не пришли к общему знаменателю. есть расхождения. истина где-то рядом. |
интересный топик. я так понимаю,способ № 3 походит на способ,который предложил наш президент. или я ошибаюсь? |
Про жучок Акара интересно. Видимо все мои команды как-то так удачно избежали этого самого жучка Плохо, когда человек пишет про то, чего сам не пробовал |
Взаимопонимание, любимый стиль игроков. Автор: TOK (v. 2.0 от 20 марта 2009) Что такое взаимопонимание? Вот выдержка из правил: http://virtualsoccer.biz/hint.php?id=16 В матче игроки могут получить дополнительный командный бонус, если команда сыграет тем стилем (бей-беги, комбинационный, катеначчо, спартаковский, британский, нормальный), которым любят играть большинство игроков стартового состава. Любимый стиль игры футболиста - скрытый параметр любого игрока. Влияет на взаимопонимание игроков в матче. Если команда играет любимым стилем игрока, он получает бонус 2% к силе. Если рядом с ним (согласно очередности в составе на матч) играет футболист с тем же стилем - оба игрока получают бонус 6% к силе. Если рядом находится игрок с несовместимым противоположным стилем (вызывающим коллизию) - оба футболиста играют слабее на 2% Таким образом, идеальное взаимопонимание игроков (думаю, к этому должны стремиться все тренера) может равняться: 10 (пар игроков) * 12 (сумма бонуса игроку от взаимодействия с 2-мя соседними игроками) + (11 (кол-во игроков на поле) + 5 (игроки запаса)) * 2 (бонус игроку, если команда играет любимым стилем игрока) = 152 Да да, игроки запаса тоже дают бонус если их любимый стиль совпадает с тем, которым играет команда!!! Что это даёт команде? 152 – это размер бонуса команде, который приравнивается к 4Л4+Л3 Отличный бонус, но, к сожалению, в реальности идеальное взаимопонимание редко встретишь. Наша статья призвана расчистить путь к этому идеалу, так как необходимый инструмент для достижения цели отсутствует (в смысле скаут-центры), то придется идти к нему методом проб и ошибок, но тем интереснее шагать. J Итак, представим взаимопонимание игрока с 2-мя соседними в виде нескольких матриц, вокруг которых и будут вестись все вычисления. [PICTURE s86715.jpg] Существует 4 способа рассчитать взаимопонимание. Во всех контрольных матчах запасные игроки должны быть одинаковыми!!! 1. Замена игрока в середине состава. На мой взгляд, самый интересный и продуктивный. Берём как пример замену игрока в линии защиты: Играем два матча одним стилем, например нормальным и одним составом. Первый матч с защитой LD CD1 CD2 RD, а второй тем же составом, но с одним изменением в защите (вместо игрока CD1 играет игрок CD3) и получаем LD CD3 CD2 RD При замене игрока в середине состава формула расчёта взаимопонимания будет выглядеть так: V1 + ( -X + Y ) = V2 где, V1 = значению взаимопонимания старого состава X – это то, от чего мы избавляемся т. е. оно вычитается из старого значения взаимопонимания V1 Y – это то, что мы приобретаем т. е оно плюсуется к V1 – X и на выходе мы получаем V2 X = A + AB + BC +C Y = A + AD + DC +C где, A = значению бонуса за взаимопонимание крайнего игрока слева с центральным, в нашем случае LD AB = значению бонуса за взаимопонимание центрального игрока с левым, в нашем случае CD1 с LD BC = значению бонуса за взаимопонимание центрального игрока с правым, в нашем случае CD1 с CD2 AD = значению бонуса за взаимопонимание нового центрального игрока с левым, в нашем случае CD3 с LD DC = значению бонуса за взаимопонимание нового центрального игрока с правым, в нашем случае CD3 с СD2 С = значению бонуса за взаимопонимание крайнего игрока справа с центральным, в нашем случае CD2 V2 = значению взаимопонимание нового состава X и Y могут принимать значения: 24, 12, 8, 0, -4, -8. Соответственно выражение ( -X + Y ) может быть равно: 1. -24 + -8 = -32 2. -24 + -4 = -28 3. -24 + 0 = -24 4. -12 + -4 = -16 5. -24 +12 = -12 (такого принципиально быть не может! т.к. взаимопонимание может быть только среди игроков одного стиля, то одна пара(+12) автоматически даёт взаимопонимание и между другой парой то есть здесь +12=+24) 6. -12 + 0 = -12 7. -8 + -4 = -12 8. -8 + 0 = -8 9. -24 + 24 = 0 10. -12 + 12 = 0 11. -8 +8 = 0 12. –(-4) + -4 = 0 13. –(-4) + 0 = 4 14. –(-8) + -4 = 4 15. –(-8) + 0 = 8 16. –(-8) + 8 = 16 17. –(-8) +12 = 20 Как видно из этих выражений, только значения -12, 0, 4 могут нас немного озадачить, но и это не проблема, так как в этом случае можно воспользоваться методом №3 или №2. Теперь смотрим контрольные матчи (в моих матчах позиции игроков не совпадают). Нормальный стиль. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=326744 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=359910 (в этих матчах есть погрешность - не совпадает один запасной, но на наши расчеты, в данном случае, это не влияет) Наша формула V1 + ( -X + Y ) = V2 , подставляем числа: 50 + ( -X + Y ) = 26, решаем уравнение: ( -X +Y ) = 26 – 50 = -24. Число -24 может получиться единственным способом, если выражение ( -X + Y ) принимает вид (-24 + 0), что означает – мы теряем два взаимодействия (2 пары), а приобретаем нейтралитет между игроками. Нам повезло, мы нащупали взаимопонимание среди игроков. Что делать если бы мы получили число, к примеру, -12? Здесь возможны 2 варианта . В этом случае необходимо перейти к способу №3 и тестировать пары отдельно, либо, если нам известен один из стилей задействованных игроков, воспользоваться способом №2, но можно перейти и к тестам в других линиях команды, дабы нащупать единственный вариант! Зная любимый стиль хотя бы двух игроков, распутать цепочку не составляет большого труда, главное уметь логически мыслить. Можно ли каким то образом определить любимый стиль игроков? Да, можно, но для этого необходимо провести целую серию игр, разными стилями. Играем два матча одним стилем (по очереди нормальным, комбинационным, спартаковским, британским, катеначчо, бей-беги) и одним составом (запасные везде должны быть одинаковыми!!!). Первый матч с защитой LD CD1 CD2 RD, а второй тем же составом, но с одним изменением в защите (вместо игрока CD1 играет игрок CD3) и получаем LD CD3 CD2 RD Теперь смотрим контрольные матчи (в моих матчах позиции игроков не совпадают, к сожалению по не знанию, иногда не совпадали и запасные игроки). Бей-Беги http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=289643 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=362730 Катеначчо http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=365975 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=369780\ Британский http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=375168 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=378605 Комбинационный http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=378615 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=378620 Спартаковский http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=388853 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=388859 Получаем такие результаты: Бей-беги: V1=46, V2=24, разница=22 Катеначчо: V1=44, после замены V2=22, разница=22 Британский: V1=54, V2=30, разница=24 Комбинационный: V1=44, V2=20, разница=24 Спартаковский: V1=56, V2=30, разница=26 Нормальный: V1=50, V2=26, разница=24 Нам известно, что разница должна составить -24. По правилам, если игрок, выходящий на замену, любит тот стиль, которым играет команда, значит, он получает +2 балла. Если игрок, которого заменили, любил стиль команды, то команда получает -2 балла. Следовательно, если мы получаем разницу (-24+2)= -22, то игрок, вышедший на замену, любит стиль, которым играет команда, а если (-24-2)= -26, то игрок, которого заменили, любит стиль команды. Как видно по результатам матчей разница -24 не всегда получалась, значит там должны проявиться какие-то стилевые предпочтения игроков!!! Давайте проанализируем эти матчи и сделаем правильные выводы. 2 матча Бей-Беги По неопытности я нарушил одно правило: Игрок который должен выйти на замену во втором матче не должен быть среди запасных в первом матче!!! Иначе стиль этого игрока мы не узнаем. У меня же получилось, что во 2-м матче выпуская Джона Тангароа в основном составе мне пришлось ставить на его место в запасе нового игрока. Таким образом, при выявлении стиля мы должны исходить, что не Джон Тангароа попал в заявку на матч, а Тристам Чамберс (новый запасной), а значит это он дал +2 балла за любимый стиль (помните?, у нас разница получилась не 24, а 22). Удачное стечение обстоятельств и я имею Тристам Чамберс - любимый стиль Бей-Беги! 2 матча Катеначчо Происходит тоже самое, только вместо Джона Тангароа на место запасного попадает Джеймс Теокотай и уже он даёт +2 балла за стиль команды. Это фарт и я имею Джеймс Теокотай - любимый стиль Катеначчо. Смешно, узнавал стиль одного игрока, а раскрыл любимые стили двух других. 2 матча Британских Снова вместо Джона Тангароа на место запасного попадает Джеймс Теокотай, но он уже не даёт +2 за стиль команды так как его любимый стиль Катеначчо! Поэтому разница = 24 а не 22. 2 матча Комбинационных Снова вместо Джона Тангароа на место запасного попадает Джеймс Теокотай. 2 матча Спартаковских Здесь мы получили разницу (-24-2)= -26, а значит игрок, которого заменили, любит стиль команды. А заменяли мы Дэвида Нормана Ангене. Получается, что его любимый стиль - Спартак! Но ещё мы знаем, что стиль Дэвида Нормана Ангене = Марио Родригеш = Коре Херман (не забыли, что они дают взаимопонимание 24?) 2 матча Нормального стиля. Здесь вместо Джона Тангароа на место запасного попал Лерой Семджи, но ничего не дал. Из этого мы можем сделать вывод, что Норма не его стиль. Вот так вот - за 12 матчей 5 стилей игроков (почти половина основы). Конечно, без фарта не обошлось, было трудно всё это осмыслить, особенно учитывая, что изначально я заблуждался насчет влияния запасных на взаимопонимание, но огромное спасибо менеджеру Дмитрию Желтякову aka Dim, который помог мне в нашей дискусси на страницах VS Times разобраться в этом интересном деле. Не думайте, что это быстро и легко, иначе все бы уже всё знали, но если поставить себе цель, то можно за сезон узнать стили большинства игроков. Идём дальше. На форуме федерации Барбадос viewtopic.php?f=167&t=91161, менеджер Killer74 предложил подсчитать количество игроков в команде, любящих определённый стиль, следующим образом - делаем замер V1 одним составом (включая запасных) разными стилями. Минимальное значение V1 определённого стиля принимаем за 0 или 1 (по обстоятельствам) игроков в составе, любящих этот стиль, и получаем в нашем случае: Катеначчо: V1=44 , 0 игроков в команде Комбинационный: V1=44, 0 игроков в команде Бей-беги: V1=46, 1 игрок в команде Нормальный: V1=50, 3 игрока в команде Британский: V1=54, 5 игроков в команде Спартаковский: V1=56, 6 игроков в команде Также он предложил способ определения любимого стиля таким методом (метод Киллера ): 1. Определяем фиксированный состав, включая запасных. Играем этим составом 6 игр всеми стилями. 2. Меняем в запасе одного игрока и опять иргаем 6 игр разными стилями. Ждём погрешности ±2 – это либо пришёл игрок, любящий стиль которым сыграла команда, либо ушёл игрок, любящий стиль, которым играла команда. Этот метод хорош тем, что прост, но немного долог. Я бы его рекомендовал для определения стиля какого-нибудь юниора, потому что его не надо ставить в основной состав. Есть ещё такой способ определить стиль игрока, это найти цепочку взаимопонимания хотя бы из 6 пар, которые любят один стиль. Тогда при смене командой любимого стиля на нелюбимый команда будет терять 12 очков взаимопонимания, а это уже понятный сигнал. Сделать это трудно, но вполне реально. 2. Если игроков просто поменять местами. Для определения взаимопонимания игроков этот способ очень сложный. Однако, если вы уже знаете стили некоторых своих игроков, то для определения стилевых вкусов остальных игроков по цепочке - этот способ просто незаменим! Для начала рассмотрим простой расчет взаимопонимания. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=369799 http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=373877 Линия полузащиты в 1м матче LW DM1 DM2 CM. Меняем местами опорников и получаем во 2м матче такую линию - LW DM2 DM1 CM. Наша формула V1 + ( -X + Y ) = V2 , но из-за того, что взаимопонимание между DM1 DM2 при перестановке останется неизменным, значения X и Y будут выглядеть по-другому. X=(RD-1DM)+(LW-2DM), Y=(RD-2DM)+(LW-1DM) "-" - это не минус, а обозначение связки Решаем уравнение: 0 + ( -X + Y) = -12 , ( -X + Y) = -12. По нашим выкладкам, результат -12 можно получить 3-мя способами. Допустим выражение, приобретает такой вид: (-12 + 0) = -12, где X=12, a Y=0. X=(RD-1DM)+(LW-2DM)= 12 Y=(RD-2DM)+(LW-1DM)= 0 Число 12 получилось от суммы взаимодействия двух пар. Это 12 + 0 Число 0 тоже результат суммы взаимодействия двух пар. Это 0 + 0 Напоминаю, что пара может дать только такие цифры: 12, 0, -4, следовательно, от них и пляшем. Вот только теперь нам приходится гадать, какая из пар дала 12 или 0, либо воспользоваться способом №3 и им протестировать пару. Теперь попробую показать как пользовался этим методом я. Вот наш уже знаменитый эталонный матч. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=388859 Продолжая свои исследования я решил проверить свою линию нападения. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.php?day=3173&match_id=390927 Вместо Джона Нгатоко я выпускаю на поле Тристрама Чамберса, который как мы знаем любит стиль ББ. Взаимопонимание изменилось лишь на -2, что означает - игрок, которого заменили, любит стиль команды. Значит Джон Нгатоко любит Спартак. А что же любят тогда соседние игроки Джон Нуби и Фрэнсис Гибсон ? Если при замене взаимка не изменилась, то они любят стили которые нейтральны к Спартаку и ББ - это Норма и Брита (или Норма-Норма, Брита-Брита), либо с одной стороны Комба, а с другой Катя и при замене Спартака на ББ одна коллизия сменяется другой и взаимка не изменяется. Применяем наш метод. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.php?day=3174&match_id=394376 Теперь Джон Нуби и Фрэнсис Гибсон законнектились, но взаимопонимание не изменилось, значит стили у них разные либо Брита-Норма либо Норма-Брита. В других случаях взаимопонимание бы изменилось, при Норма-Норма (Брита-Брита) дало бы +12 за образование пары, а при Комба-Катя дало бы -4 за коллизию. Дальше уже дело техники. Я решил к Джону Нуби подсадить Джеймса Теокотайя, который, как мы знаем, любит Катеначчо. Если эта парочка даст коллизию и взаимопонимание изменится на -4, то Джон Нуби любит Бриту, а Фрэнсис Гибсон - Норму, если взаимопонимание не изменится, то наоборот - Джон Нуби - Норму, а Фрэнсис Гибсон - Бриту. Смотрим матч и делаем выводы. http://virtualsoccer.biz/viewmatch.php?day=3178&match_id=405987 3. Замена крайнего игрока (CF или GK) Чтобы вычислить взаимопонимание, необходим эталонный матч и матч для сравнения, при этом в составах должен сменится только один игрок, желательно крайний (GK или последний CF под номером 11) и матчи должны быть сыграны в одном стиле. Небольшое оступление: для роста взаимопонимания между парой игроков, необязательно они должны играть тем же стилем, который установлен на матч, они просто должны любить одинаковый стиль. Далее, смотрим, как изменилось взаимопонимание, и пытаемся понять, как взаимодействуют эти игроки (ниже варианты только для изменения крайних позиций): Наша формула V1 + ( -X + Y ) = V2 , где X = 12, -4, 0 Y = 12, -4, 0 значит, наше выражение ( -X + Y ) может принимать такой вид: -12 + -4 = -16 -12 + 0 = -12 -12 + 12 = 0 -(-4) + -4 = 0 0 + 0 = 0 -(-4) + 0 = 4 Теперь играем матч и смотрим, чаво изменилось. Не забываем учитывать погрешность ±2 – это либо пришёл игрок, любящий стиль которым сыграла команда, либо ушёл игрок, любящий стиль, которым играла команда. 4. С помощью скаут-центров С нетерпением ждём их появления. Итог Лично я предпочитаю способ №1, так как это помогает наигрывать основной состав, повышая сыгранность (за него нехилый бонус дают). Также, кроме товарищеских матчей можно играть и в официальных турнирах. Способ №2 хорош как вспомогательный к способу №1 Способ №3 Подходит только для игр сливным составом, так как зачастую на месте позиций CF приходится проверять пары игроков CD, CM, LW и т.д., что в серьёзных турнирах позволить себе нельзя, да и в товах балл не хочется терять. -------------------------------------------------- Вот финальная версия. Делать красиво нет времени. Скоро выйдет на экраны:) Респект Killer74, ты всё правильно делаешь. Я ошибался - запасные влияют на взаимопонимание, никакого жучка или паука Акара нет:). |
Именно от не понимания влияния игроков скамейки на расчётное число (реально действует то, что написано в строке, или же реально действует на увеличение силы имеено плюсы-минусы % игроков на поле ? думаю, что второе), несколько сезонов протыкался с малым продвижением вперед в определении любимых стилей своих игроков. Зато теперь, просматривая прошедшие игры за несколько (!) сезонов, щёлкаются эти стили легко. Много чего не упомянуто в Правилах А ведь как доставали эти +-(2*х) во взаимопонимании |
Предлагаю свой способ определения любимого стиля каждого футболиста основного состава. Для моей команды все любимые стили определены за один сезон. Способ подходит для тех, кто хотя бы на минимальном уровне обладает навыками программирования и способен мыслить логически. Что сделал я: 1. Аналитически нашел две пары футболистов, которые играют одним стилем. 2. Взял выборку из 18 матчей, в которых играл один состав разными стилями с перестановками игроков по позициям. 3. Написал программу, которая рассматривает ВСЕ возможные комбинации стилей игроков, при которых контрольная сумма взаимопонимания совпадает с итоговой в матче. 4. Сравнил результаты между собой и оставил только те, которые удовлетворяют большинству матчей. Итог: Получил одну комбинацию, которая удовлетворяет 11 матчам и три, описывающие 10 матчей. Несколько проверочных игр показало подтвердили, что найденная комбинация является искомой. |