ГК - слово президента

Модератор: Модераторы форума

Сообщение finist 08 сен 2006, 20:59
Абдула попросил сделать на сайте федерации топик "как стать лучшим менеджером" - вместо этого я решил здесь нечто подобное открыть. Конечно, нельзя научить быть хорошим менеджером клуба, да и сам я не всё знаю, но какие-то советы дать могу - и вовсе не потому что я "самый умный", а потому что я уже больше полного сезона во ВСОЛе провёл и уже реально испробовал многое из того, что правила описывают довольно туманно.
На сайт, если захочется, потом перекинем. А название - слегка вводящее в заблуждение, чтобы "иностранцы" сюда реже заходили ;) .
Только учтите, что я своё видение игры передаю, у других опытных менеджеров оно другим может быть.

Совет первый:
В воскресенье завершается сезон, произойдёт старение игроков, а некоторые и вовсе покинут клубы. Подробно это описывается здесь - http://virtualsoccer.ru/rules.php?page=70
В моём изложении: игроки возрастом 16-23 года увеличат свою силу и, скорее всего, прибавят из-за этого в цене. Игроки возрастом 24-29 лет только постареют, и, скорее всего, немножко в цене упадут.
Интереснее всего с так называемыми ветеранами, то есть игроками, которым сейчас 30 лет и больше.
Во-первых, каждый ветеран, которому сейчас 50 лет или больше, даст вам возможность мгновенно натренировать любому игроку любую спецуху. Это замечательно! Подумайте только хорошенько, кому что тренировать - на мой взгляд, спецухи - это одна из двух самых главных вещей для команды (вторая главная вещь - капитан).
Во-вторых, каждый ветеран имеет некоторую вероятность уйти на пенсию, и она тем больше, чем ветеран старше. И это весьма хреново. Если у него сила 50 и выше, вам хотя бы половина стоимости пенсионера выплатится, а если меньше - уйдёт и всё, никаких компенсаций. Ещё, если у ветерана сила равна возрасту или выше, вы получите возможность передать любому другому игроку 10% силы пенсионера (например, игрок 32/42 уходит, вы распределяете 4 балла). С одной стороны, приятно, а с другой - получаете вы 3-4 балла, а если бы игрока продали, получили бы 1-2 миллиона. Что выгоднее? По-моему, второе. Ну а ветераны типа 32/21 уходят на пенсию вообще без всякого следа. Поэтому многие менеджеры в конце сезона таких игроков лихорадочно продают. А вот покупают их, в основном, по недопониманию правил.
В-третьих, ветеран может всё же остаться. На первый взгляд, это здорово. Но на самом деле, не так уж. Потому что у оставшегося в команде ветерана уменьшается сила - и чем он старше, тем сильнее. Честное слово, грустно становится, когда ваш ещё недавно приличный форвард с трудом передвигает ноги и не оправдывает надежд, которые на него поначалу продолжают возлагаться по старой памяти. CF 32/42, например, превратится вCF 33/34. Цена такого игрока, конечно, тоже упадёт...

Вообще, я бы посоветовал перед старением записать, сколько ваша команда стоит, а после старения взглянуть на новую стоимость и решить, удачно старение прошло, или нет.
finist
 
 
 

Сообщение finist 11 сен 2006, 17:56
Хотел поделиться мнением о том, какие спецухи важнее, но увидел, что тренировки спецух ветеранами произойдут всего в 3 командах (помимо моей), в остальных ветеранов силой 50 и выше нет, так что поговорим о более насущном вопросе - Кубке Межсезонья.

Совет второй:
Вообще, во ВСОЛе есть несколько турниров, и все они требуют разной тактики. Кубок межсезонья уникален - в нём очень трудно строить планы, ведь играя сегодня матч, ты не знаешь, кто будет твоим соперником завтра. Это, конечно, похоже на Кубок Новичков, в котором некоторые из нас играли, но в Кубке Новичков хоть все команды более-менее равны по силе, а здесь можно встретить и новичка с с11 меньше 500, и монстра с с11 за 800. И всё же, несмотря на непредсказуемость соперников, можно выработать стратегию.
Сначала надо осознать, что такое швейцарская система, по которой играется КМ. В первом туре пары образуются случайным образом, кто-то выигрывает, кто-то играет вничью, кто-то проигрывает. Понятно, что в основном выигрывают сильные команды. Во втором туре победители первого тура (имеющие 3 очка) играют между собой, сыгравшие вничью (1 очко) между собой, проигравшие (0 очков) между собой. И так далее - в каждом туре между собой играют команды, набравшие к этому моменту равное количество очков.
Поэтому команды довольно быстро "расслаиваются" по силе. Сильные быстро уходят на верх таблицы и играют между собой, слабые остаются внизу и играют между собой. А что это значит? Это значит, что если несильная команда типа наших и умудряется прыгнуть в первых матчах прыгнуть выше головы и набрать максимум очков, она тут же оказывается в компании "монстров", начинает им проигрывать и соскальзывает ниже. А другая команда проигрывает первые матчи, оказывается в компании слабаков, потом начинает их побеждать и продвигаться наверх - и вскоре эти 2 команды всё равно оказываются в таблице рядом.
Другими словами: победив, мы поднимаемся в таблице, из-за чего обычно получаем соперника посильнее, проигрываем ему и опускаемся, зато получаем соперника послабее, побеждаем и поднимаемся снова, и всё это повторяется.
Отсюда первый вывод - не имеет смысла на старте стремиться вырвать победу в каждом матче. Конечно, специально проигрывать не стоит, но не надо переутомлять команду, постоянно играя основой, да ещё и суперы используя. Гораздо лучше тупо чередовать в первых матчах дубль и основу, это наиболее быстрый путь восстановить форму (многие из нас начинают турнир с большой усталостью). И так пока усталость не снизится процентов до 10 или ниже. Какие-то матчи за это время всё равно выиграются, какие-то проиграются, но даже если проиграются все, зато команда окажется среди слабаков, которых теперь уж можно громить и начинать путь наверх - сильные команды уже уйдут далеко, и мешать не будут. Ну а дальше стараемся поддерживать усталость в районе 10 - то есть играем основой уже по 2-3 матча, побеждая при этом тех, кто "зарвался" и переутомил команду.
И второй вывод - поскольку за серией побед (и движением наверх) неминуемо следуют поражения и движение вниз (это как в аттракционе, где тебя резинкой привязывают, а ты пытаешься как можно дальше пробежать, растянуть её, но потом всё равно назад летишь кувырком), важно, чтобы турнир закончился как раз после серии побед, на взлёте через "не могу", прежде чем снова вниз полетишь. То есть очень важно к последним 4-5 матчам подойти в хорошей форме и выиграть их все, побеждая равных себе соперников за счёт формы и тренерской мысли, а сильных - суперами (сильные против слабых свои суперы использовать вряд ли будут, они суперы против сильных берегут). Только таким способом можно занять место выше того, какое команде положено по силе.
Такой вот набросок стратегии. Конечно, с опытом её можно улучшить - например, давать основе отдых именно в матчах с очень слабыми соперниками (которых дубль победит может) и, наоборот, очень сильными (которых всё равно не победить), а примерно равных побеждать основой.
Но главное, повторяю, как можно быстрее справиться с усталостью. Потому что гораздо лучше сыграть вполсилы на старте против сильных команд, с которыми всё равно не справиться, зато в полную силу в конце с равными, чем в 3/4 силы весь турнир.
Для справки, приведу результаты игр моих команд в прошлом сезоне.
Первой удалось сыграть по этой стратегии финишного рывка, а у второй концовка скомкалась.
-+-+++-+---+++++ (293 место)
-=-+-+++=---+-+- (1769 место)
finist
 
 
 

Сообщение mykolaice 23 сен 2006, 23:02
Привет президенту от нового менеджера команды Нортерн и сразу прошу отметить ситуацию с ЛОГО , у меня вообще лого от другой команды, а моё можно увидеть в аватаре ...
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
mykolaice
Тренер-менеджер
 
Сообщений: 250
Благодарностей: 6
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:39
Рейтинг: 563
 
Буджаспор (Измир, Турция)
Гонконг (Цуен Ван, Гонконг)
Гольф Леопардс (Фритаун, Сьерра Леоне)
 

Сообщение finist 25 сен 2006, 10:34
Отправил правильную эмблему, теперь модераторы день-другой проверять будут.
Кстати, как ты к своему названию относишься? Northern - по-моему, это скорее Норсерн или Носерн, чем Нортерн. Поменять?
finist
 
 
 

Сообщение mykolaice 25 сен 2006, 13:14
Gandalf писал(а):Отправил правильную эмблему, теперь модераторы день-другой проверять будут.
Кстати, как ты к своему названию относишься? Northern - по-моему, это скорее Норсерн или Носерн, чем Нортерн. Поменять?

Ну по-скольку в русском языке сочетание th звучит как эс но ближе к тэ и не является таковой, то в принципе название оспаривать не приходится, хотя с какой стороны посмотреть (я конечно не профессор:))) по правописанию английских звуков на русском языке), вообще если англичан спрашивать то по-ихнему будет звучать как, Нотэн, поскольку они глотают р , то его и не слышно, а сочетание th больше похож на звук тэ. А вот у американцев будет звучать как Нортэрн (что мне больше всего нравится) . Так что если не против , то одну буковку поменять я согласен.Да кстате эта команда в реальности находится в третей лиге, ну а у меня она будет в первой и влидерах:)))
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
mykolaice
Тренер-менеджер
 
Сообщений: 250
Благодарностей: 6
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:39
Рейтинг: 563
 
Буджаспор (Измир, Турция)
Гонконг (Цуен Ван, Гонконг)
Гольф Леопардс (Фритаун, Сьерра Леоне)
 

Сообщение dmitro 03 окт 2006, 13:48
U menja zadalsja toze odin vopros,to4nee hotel bq uslqwat' sovet,4to mne delat' s moei komoi,u menja igroki uwli na pensiju,i iz za etogo ustalos u menja was igrokov kotorqe zamenjali dedushek was o4en' velika,posovetuite mne kupit' igrokov ili vzjat' v arendu,tak kak ja uze oppuskajus v KM na poslednie stroki,imenno iz za togo 4to neras4ital s ustalostju......... :(
dmitro
 
 
 

Сообщение finist 03 окт 2006, 14:03
Я бы посоветовал тебе купить трёх дешёвеньких игроков возрастом за 30 и силой 20-25 - такие стоят около 100-150к (можно, конечно, и в длительную аренду взять таких же за 2% - будут они тебе обходиться в сумме меньше 10к за матч, но я всё же предпочитаю игроков покупать, если срочно нужны, а потом снова продавать), а тем временем построить спортшколу (хорошо бы 5 уровня). Тогда после 15 тура чемпионата страны в команду придёт молодёжь.
finist
 
 
 

Сообщение finist 16 окт 2006, 19:11
Совет третий: о том, как избавиться от денег, чтобы не корить потом себя.

Скоро нам денег дадут за Кубок Межсезонья. В сумме 32 команды набрали 468 очков, по 150 тысяч за очко, это выходит... 70 миллионов с лишним :shock: . Кому-то больше, кому-то меньше, но в среднем по 2 с лишним миллиона на команду выходит. Теперь главное этими деньгами распорядиться грамотно.

Вообще, деньги можно потратить на 4 вещи: аренду игроков, покупку игроков, постройку стадиона и развитие базы.

Аренда - на мой взгляд, дело довольно глупое, как я уже говорил. Слабый арендованный игрок мало что изменит, а сильный не окупит потраченных на аренду денег. А потом он уйдёт, а проблемы останутся. Но некоторые менеджеры, в отличие от меня, часто арендуют игроков, и эти игроки порой приносят им победы - так что, возможно, я и заблуждаюсь насчёт бессмысленности такой стратегии.

Покупка - ну, в принципе на одного неплохого игрока денег хватит. Только один игрок опять же погоды не сделает, сильно на ваш результат не повлияет (за исключением разве что капитана - если у вас в команде хорошего нет, можно попробовать себе присмотреть ветерана силой 45-49, который будет давать бонус до конца сезона, а там его и продать можно). Опять же, если вратарь в команде только один, обязательно надо купить второго. Хоть дешёвенького...

Стадион - дело хорошее, надёжное. Один раз вложился, а потом получай деньги и не тужи. Минуса два: во-первых, окупается он не очень быстро, а во-вторых, никак не помогает команде играть лучше.
Я ради интереса подсчитал, какая у меня в 3 командах суммарная прибыль от матчей (билеты минус содержание) набралась с начала сезона и до сих пор:
Хэппи Вэлли (стадион 10000) - прибыль 1062717.
Сантос (стадион 19000, расширение стоило 1800000) - прибыль 2166686 (на 1103969 больше, чем у ХВ).
Саннат (стадион 29000, расширение стоило 4800000) - прибыль 3937164 (на 2874447 больше, чем у ХВ).
Так что, по идее, расширение стадиона окупается меньше, чем за сезон (если сейчас построить - наверное только к концу Чемпионата страны прибыль возместит эти расходы) - но это, на самом деле, сильно зависит от того, как команда выступает. Если постоянно проигрывает, и поэтому болельщики на матчи не ходят, стадион будет окупаться гораздо медленнее. То есть может случиться так, что целый сезон у вас будет меньше денег, чем если бы вы этот стадион не строили! Но рано или поздно он окупится точно и начнёт приносить прибыль. А прибыль можно будет вложить или в дальнейшее расширение стадиона, или в развитие базы. Или, если денег много станет, действительно игроков купить. А ещё на большом стадионе можно Коммерческий Турнир организовать - с хорошими призами участникам и с хорошей прибылью организатору. Наконец, если этот стадион - один из 3 самых больших в стране, там несколько матчей сборная сыграет, а от этого тоже дополнительный доход. Подытоживая: для того, чтобы успешно развивать команду, нужны деньги. Стадион деньги даст. Чем больше стадион, тем легче потом развивать команду - вот только развивать её придётся когда-нибудь потом, а побед-то хочется сейчас...

Развитие базы. Может быть, дело и не столь коммерчески выгодное, как расширение стадиона, но зато интересное, а самое главное - усиливающее и развивающее команду прямо сейчас.
Сразу напомню, что в конце сезона, после Коммерческих Турниров, за базу приходится платить ежегодную плату - но она не так уж велика. За полностью застроенную базу 2 уровня возьмут 500к, 3 уровня - 1100к, и даже 4 уровень обойдётся не так уж дорого - 1900к ("не так уж дорого" - это по сравнению с тем, сколько вы вложили в её строительство. Если нашли денег на строительство, как нибудь и плату за содержание выплатите).
Что строить на базе? Есть 4 здания. Точнее, 5 - но скаут-центр не работает, поэтому строить его бессмысленно. Да даже если когда-нибудь и заработает - на мой взгляд, это слишком большая роскошь для команд типа наших. Есть гораздо более полезные строения.
(МЦ) - медцентр. Без него у всех игроков в начале любого турнира усталость взлетает к 50% - а это значит, что игроки играют ровно в половину своей силы. При МЦ 1 уровня стартовая усталость равна 40% (на 10% меньше), последующие уровни уменьшают её только на 5% каждый. Уже это должно наводить на мысль о том, что первый уровень очень эффективен и должен быть на любой базе, ну а дальше - по вкусу.
Достоинство МЦ: чем выше уровень вашего МЦ по сравнению с соперником в начале турнира, тем большее преимущество вы имеете. И будете сохранять его несколько первых матчей.
Недостаток: матчей через 6-8 после начала все грамотные менеджеры избавятся от усталости (чередованием составов), и МЦ станут бесполезны (не считая тех случаев, когда игроки получают травмы).
На мой взгляд, МЦ мало влияет на выступление команды в КМ (там больше важна концовка турнира), не сильно важен для КТ (он хоть и короткий, но его как раз надо выбирать с учётом уровня МЦ, не обязательно в крутой КТ лезть), но довольно важен для Чемпионата страны, где каждое набранное очко может повлиять на итоговое место, неважно, когда это очко завоёвано.
(ЦФ) - центр физподготовки. Напарник МЦ. Влияет на то, как сильно уменьшается усталость, когда игрок пропускает матч. Каждый из первых 2 уровней даёт дополнительный 1%, а вот дальше дело идёт медленнее - для получения эффекта в 1% нужно строить уже по 2 уровня ЦФ, так как этот эффект дают только чётные уровни. Нечётные уровни, правда, дают другой эффект - можно изменять физу команды (синусоиды), но это палка о 2 концах - да, можно изменить перед принципиальным матчем физу с -25% на +25% и выиграть матч, но после этого физа снова пойдёт вниз, и вполне может случиться так, что к другому принципиальному матчу она станет -25%, хотя без изменения была бы +25%. Вообщем, это такая интересная игрушка, потенциально очень эффектная, но я пока не придумал, как её правильно использовать.
Достоинство ЦФ: игроки быстрее восстанавливают усталость, пропуская матч.
Недостаток: всё же матчи чаще пропускают дублёры, чем игроки основы, а значит, ЦФ по настоящему работает только где-то в трети матчей.
На мой взгляд, ЦФ, как и МЦ, довольно бесполезен в КТ и КМ, но может принести несколько лишних очков в турнире, позволив основе пропустить на 1-2 матча меньше.
(СШ) - спортшкола. Выпускает слабеньких (сила 20-40) молодых (возраст 16-19) игроков. В силу своей слабости, эти игроки, скорее всего, не попадут сразу в основу вашей команды (а некоторые не попадут в неё вообще никогда), но зато, в силу своей молодости, в конце сезона получат 2-7 балла силы - и в следующем сезоне, возможно, всё же попадут в основу. Не забывайте, ветераны будут слабеть (а то и уходить на пенсию), им нужно готовить смену! Кроме того, молодёжь, если она не нужна, можно попросту продать - один игрок 17/30, например, стоит почти 2 миллиона...
Достоинство СШ: задел на будущее, дешёвый (по сравнению с трансферным рынком) источник игроков, может использоваться как источник денег, помогает федерации Гонконга - чем больше игроков с нашим гражданством, тем больше выбор для сборной.
Недостаток: эффект от молодёжи сказывается только через сезон-два. Кроме того, СШ срабатывает только 1 раз за сезон, а остальное время только занимает место на базе. Также, из-за обилия СШ, цены на молодых игроков стали падать.
На мой взгляд, 1 уровень СШ обязателен. Всего 100к затрачено, и у вас игрок типа 18/25, стоящий на рынке около миллиона. Но я бы рекомендовал развить СШ до 3 уровня (приходят 2 игрока), а лучше 5 уровня (приходят 3 игрока). 2 и 4 уровень не так эффективны. После прихода молодёжи 1-2 уровня СШ, в принципе, можно снести, и построить на их месте что-то другое - а в следующем сезоне отстроить СШ заново.
(ТЦ) - тренировочный центр. Моё любимое строение (которое я почему-то даже не начал строить в Хэппи Вэлли). Позволяет тратить большие деньги, добавляя игрокам баллы силы, спецвозможности и совмещения, тем самым мгновенно усилия команду! Зачем нужны баллы силы - очевидно. Чем команда сильнее, тем больше шансов на победу. Спецвозможности, по-моему, важны даже больше - они и усиливают команду, и повышают вероятность получения баллов силы после матча (во встрече равных по грубой силе команд, скорее всего, победит та, у которой больше спецух - а значит именно её наградят ьбаллами силы). А совмешения позволяют использовать игроков более гибко, на тех позициях, где они нужен сейчас (LF плохо играет при спартаковском стиле, а LF/CF можно было бы переместить в центр), и получать дополнительные бонусы на таких позициях как DM (CD/CM).
Достоинства ТЦ: делает игроков более сильными и эффективными.
Недостаток: пока игрок на тренировке, он играет на 10% слабее. Чем выше уровень ТЦ, тем тренировка дороже (чтобы использовать все доступные тренировки ТЦ 3 уровня, надо отдать дополнительно полтора миллиона), ТЦ4 - 3 милиона!
На мой взгляд, ТЦ - потенциально самое полезное здание на базе. Но 1 и 2 уровни ТЦ очень мало полезны, так как в них игроки тренируются очень медлено, а всё это время играют слабо. Если уж строить ТЦ, то хотя бы 3 уровня. Но сначала прикиньте, сможете ли позволить себе оплатитть тренировки! Будет очень глупо потратить деньги на строительство ТЦ, а потом не пользоваться им!
finist
 
 
 

Сообщение RIP 20 окт 2006, 12:20
Господин президент вопрос:
Когда можно занятся повышением уровня базы?
RIP
 
 
 

Сообщение finist 20 окт 2006, 13:20
Стадион у тебя большой, база 2 уровня забита полностью, я бы на твоём месте 3 уровень прямо сейчас строил (усталость на уровень медцентра уже выведена). Только строить базу, пока игроки на тренировке, нельзя. Так что или жди, пока она закончится (но учти, что с 1 уровнем тренировочного центра тренировки очень медленно идут), или прерви её (но учти, что если прогресс тренировки всё ещё 0, деньги за тренировку тебе вернутся, а если она уже идёт, то не вернутся).
finist
 
 
 

Сообщение RIP 20 окт 2006, 14:51
Я почему спрашиваю дело в том что по правилам насколько я знаю при стороительстве базы у меня будет все 0 уровня и я боюсь что это будет считаться аж до половины чемпа.
RIP
 
 
 

Сообщение RIP 20 окт 2006, 14:52
Все спасибо за ответ.
RIP
 
 
 

Сообщение adik23 18 ноя 2006, 15:54
Andrey, mojet, imeet smisl proverit komandi na nalichie pravilnogo goroda, a to odni Kovluni i Gonkongi igrayut mejdusoboychiki....naprimer, moya komanda iz odnoimennogo goroda Tai Po
http://www.hkfa.com/en/team_list.php
adik23
 
 
 

Сообщение finist 18 ноя 2006, 20:50
Честно говоря, я пока не особо в географии Гонконга смог разобраться, не пойму даже, есть ли там отдельные города, или же только условные районы одного большого города. Я ещё когда-то давно думал о том, не поменять ли у тебя на Таи По - но вот тут почитал, и так и не понял, город это или нет - http://en.wikipedia.org/wiki/Tai_Po . Хотя сейчас тут http://www.cedd.gov.hk/eng/about/achiev ... _taipo.htm вижу, что действительно городом называют.
Попрошу изменить.
finist
 
 
 

Сообщение finist 02 ноя 2007, 15:33
Чтобы на каждую новость автоматом отдельный топик на форуме не выскакивал, расскажу тут о моём недавнем общении с руководством (то бишь Аверсом) в последние дни. Интересовали 2 вопроса (и меня, и тех, кто меня об этом спрашивал) - непонятки с регламентом мирокубков будущего сезона (как именно будут распределяться места там - например, за бронзу в нашем чемпионате дадут ли место в группе в Кубке Азии, или же дадут место во 2 отборочном круге ЛЧ, откуда в группу можно пробиться только победив 2 соперников) и возможность создания у нас ещё одного дивизиона (т.к. политика руководства сейчас идёт на расширение некоторых федераций даже до 6 дивизионов, не говоря уж о создание федераций из нескольких дивов в встранах, где о футболе и не слыхивали).

На первый вопрос ответ был дан простой - когда-нибудь узнаете.

Со вторым вышло смешнее. Поскольку в реальном Гонконге на ещё один див клубов нет, я сначала попытался создать у нас опрос о том, стоит ли мне попробовать обратиться к руководству с просьбой разрешить нам создание дивизиона, в котором названия клубов были бы взяты "из прошлого" (т.е. уже распавшиеся), а игроки были бы выдуманы (то, что во ВСОЛе полным полно выдуманных дивизионов и федераций, взятых либо с Бутсы, либо вообще с потолка, думаю, знают все). Опрос не пропустили. Я спросил, почему - ответили, что нецелесообразно. Я спросил, так можем ли мы такой див создать, как это уже сделано и делается в федерациях X, Y, Z, A, B, C и т.д. - ответили, что нет, что во ВСОЛе команды создаются только когда реальные нынешние составы есть. В принципе, меня давно не удивляет, когда Аверс лжёт, но всё ж несколько обидно каждый раз становится...
finist
 
 
 


Вернуться в Гонконг