Ошибки тренера или не полосками едиными...

Модератор: Модераторы форума

Сообщение carlic 06 авг 2013, 12:40
В предыдущей теме я постарался обратить внимание на ошибки, которые совершаются при построении команд, ошибки в развитии команд, то есть на ошибки менеджера. В этой же теме мы немного поговорим об ошибках тренера. И основная тема, конечно, это генерация матчей. Опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, а изложу свое видение ВСОЛа, к которому я пришел, сыграв тысячи матчей и проанализировав тысячи других, а также пробуя различные варианты игры. Ваше дело будет написанному верить, не верить или проверить. Но, буду надеяться, что многих интересующихся и думающих менеджеров эта тема подтолкнет к свежим мыслям и идеям.
Я долго задавался вопросами что же влияет на результат того или иного матча, почему он такой, почему генератор «нарисовал» именно этот счет и т.д. В конце концов, я пришел к выводам, которые объясняют мне результаты практически всех матчей. И, глядя на то, как многие удивляются тем или иным результатам или тщетно пытаются разобраться, почему же результат вот такой, когда он должен быть другим, я решил поделиться своими анализами и наблюдениями, которые помогли мне добиться некоторых успехов во ВСОЛе.

В этой теме я буду употреблять слово "вероятность" минимально возможное количество раз. Она, безусловно, присутствует во ВСОЛе. Как говорится, это – футбол. Проводя аналогию с реальным футболом, если бы не было вероятностей, то глядя на пресловутый матч Барселона – Рубин, мы бы только гадали о конечном счете. Будет он 1-0, 2-1 или 3-0 в пользу Барселоны, заранее зная, что Рубин победить не может, потому что он слабее по составу. И все это вряд ли было бы интересно. Но эта тема создается совсем не для того чтобы всё объяснить вероятностями, а как раз наоборот, чтобы обратить внимание на то что должен понимать и уметь тренер-менеджер команды, чтобы побеждать.
Я и дальше буду проводить некоторые аналогии с реальным футболом. Но не потому что ВСОЛ и реальный футбол это одно и тоже, а потому что многим из нас эта игра ближе всего и мы играем в симулятор реального футбола. Как ни крути, многие аспекты игры похожи на реальный футбол (хотя, далеко не все).

Для начала я хочу выдвинуть три постулата, на которых во многом опирается мое видение игры. Если вы принимаете эти постулаты, то – ок, можно идти дальше. Если нет, если вы считаете, что все обстоит иначе, то закройте эту тему, она вам не нужна.

 "Три постулата"
Первый постулат: если вы играете во ВСОЛ, если вы собираетесь и дальше играть во ВСОЛ, то играйте во ВСОЛ. Не нужно играть ни в реальный футбол, ни в калькулятор, ни в какие-то другие игры. Участвовать в одной игре, при этом играя в нее по правилам какой-то другой игры или думая, что правила должны быть другими - это нонсенс. Во ВСОЛе модно говорить, что генератор неправильный, плохой, неадекватный и т.п. Но если у вас что-то не получается, а у других получается, то скорее всего вы делаете что-то не так, а не игра плохая. Никто не приходит на футбольный матч и не говорит, что выкидывать мяч из-за боковой руками это неправильно, так как в футбол играют ногами. Никто не говорит, что угловой - это вообще неадекватность, что это вообще за элемент игры такой? Все знают, что есть определенные правила игры и что все действуют на поле в их рамках. Если коротко, то правила уже придуманы (есть угловые, мяч из-за боковой вводится руками), а вам нужно играть уже внутри правил (финтить, незаметно для судьи придерживать форварда соперника за майку и т.п.).

Второй постулат: грамотный тренер во ВСОЛе выигрывает 9 из 10 матчей, в которых он должен выигрывать, в отличие от неграмотного тренера, который выигрывает 7 матчей из 10, в которых он должен выигрывать (естественно, цифры весьма примерные).
Что это значит? Это значит, что самый продвинутый, умный, талантливый тренер не сможет выигрывать все свои матчи, в которых он должен выигрывать. Такие игровые элементы как красные карточки, вынужденные замены, стандарты, травмы, а также грамотность игры соперника в каком-то матче не позволят сильному тренеру одержать очередную победу. И в тоже время, неграмотный тренер, как бы неграмотно он не играл, все равно будет одерживать в большинстве матчей победы, но чаще будет удивляться «нелогичным» результатам: «я все сделал как обычно правильно и должен был победить, но этот генератор опять чего-то намудрил» и не будет претендовать на громкие трофеи.

Третий постулат я разделю на два пункта:
1. более сильная команда в матче должна все делать правильно, чтобы победить, в то время как более слабая команда может заниматься на поле чем угодно.
2. более сильная по Вс команда должна выкладываться больше, чем слабая.
Что это значит ? Это значит, что как бы «несправедливо» это не выглядело, но чтобы победить, мало набрать бОльший Вс и бОльшую полоску, чем у соперника. Для чего это сделано ? Для того, чтобы результат матча не был ясен еще до игры. Иначе бы игра превратилась бы в пресловутый «калькулятор»: у меня 2+4+50% это 9 баллов, у тебя 1+3+25% это 5 баллов, всё, я победил 2-0, можно не проводить генерацию. Если менеджер хорошо поработал и собрал команду звезд, то должен еще хорошо поработать и тренер, сколотив из этих звезд чемпионскую команду.
Насколько сильнее должна быть команда, чтобы это правило работало? Точных цифр я не смогу сказать, но примерно можно ориентироваться на следующее. Игра с разницей в полосках силы в матче до 100 баллов - это матч равных команд. Игра команд с Вс 1500 и 1400 - это матч равных команд. Но матч команд с Вс 1500 и 1200 - это матч, в котором более сильной команде придется выкладываться больше.
Какой из этих двух пунктов главный? Иначе говоря, что будет если более сильная команда по Вс набрала меньшую полоску силы ? Выкладываться придется более сильной команде по Вс. Приоритет за пунктом 2.


Что же влияет на результат матча и как вы влияете на результат матча.

Начнем с самого главного.

 "Полоски силы"
Как неудивительно, но большинство матчей во ВСОЛе выигрывают команды с бОльшей полоской. Все наши действия в команде направлены именно на то, чтобы добиться большой полоски и давить ею соперника. И если ваша полоска равна 1000 баллов, то вам никак не выиграть ни чемпионат страны, ни Лигу Чемпионов, каким бы гением вы не были. А потому полоску надо увеличивать от матча к матчу, сезон за сезоном.
Когда, скажем так, «средний» менеджер берет команду в КЛК или Д4, что он делает ? Он организует своей команде хорошую полоску силы по сравнению с автосоставами и совсем уж слабыми менеджерами, которые не уделяют игре должного внимания. Он выводит физ.форму игроков, прокачивает их баллами и спецухами по намеченному плану, а в самом матче использует все бонусы, которыми мало пользуются автосоставы и остальные менеджеры. То есть, сильный капитан, сыгранность, взаимопонимание, домашний бонус и пр. Благодаря этому, у «среднего» менеджера получается, даже порой проигрывая в силе до начала матча, опережать соперника по силе после начала матча и набирать свои 3 очка и кучку баллов.
Тут уже можно поставить точку, так как советы по тому, как достигать БОЛЬШОЙ полоски я уже оставил в предыдущей теме «Ошибки менеджера или как построить топ-клуб» ( viewtopic.php?f=137&t=163863&start=0 ).
Заметка. Важно понимать, что разница в полосках силы в матче должна рассматриваться относительно силы команд. «Огромная» разница в силах двух команд в матче в 1000 баллов совершенно различна для полосок в 1200 и 2200 баллов и для полосок в 5000 и 6000 баллов. Если в первом примере полоску в 1200 баллов может спасти чудо, то во втором примере нужно внимательно смотреть все остальные влияющие на результат составляющие. Ведь если поделить последний пример на 5 (все равно подавляющее большинство бонусов – процентные), то мы получим соотношение 1000 и 1200 баллов, и результат будет совсем не очевиден.


Далее перейдем к более интересным вещам – почему же не всегда побеждают команды с бОльшей полоской силы в матче.

 "Моментные спецухи"
Это первый момент (простите за каламбур), который должен заставить тренера задуматься о том, что не всегда в матче выигрывает бОльшая полоска. Десяток сезонов назад только единицы «верили» в действие моментных спецух, а абсолютное большинство менеджеров считало, что они придуманы создателем игры для красоты и некоторые менеджеры их качают тоже для красоты. Но постепенно были выкачены моментные топ-клубы, которые достигли немалых успехов и все бОльшее и бОльшее количество менеджеров стало обращать внимание на моментные спецухи присутствующие в матче. Однако, до сих пор в оценке матчей, в которых выигрывает моментная команда при «большом» отставании в силе, можно увидеть много минусов от многих менеджеров.
Что важно знать и понимать тренеру, который принял решение качать моментные спецухи и ждет, что они будут приносить результат, несмотря на проигрыш в полоске силы:
1. Если вы накачали Оп4 и Оп3 двум защитникам и еще двум форвардам по У4 - это не значит, что у вас моментная команда. Проведите аналогию со стилевыми спецухами. Если у вас в команде у трех игроков Г4 и у одного Г3, это не значит что вы всех подряд будете обыгрывать британским стилем, добиваясь колоссальной полоски силы.
2. Не ждите от команды с маленькой силой (с11) немедленных результатов. Сравним для примера двух игроков с «круглой» силой. Игрок с силой 100 баллов и У4 будет иметь в матче силу (при атакующих действиях) 124. Игрок с силой 200 баллов и У4 будет иметь в матче силу 248. Сравните прибавку: 24 и 48. Сравните силу игроков: 124 и 248.
3. Чем больше ваша моментная команда опережает соперника по Вс и/или по полоске силы в матче, тем меньше вы будете видеть действие моментных спецух. Это связано не с самим действием моментных спецух, а с оценкой вашей команды генератором (см.третий постулат).


Если бы этим все ограничивалось, то все было бы достаточно просто… но… не даром «Многие считают нашу игру лучшим футбольным менеджером на русском языке.» (с) :-)

 "Тактика"
Казалось бы, очевидный фактор, который должен влиять на исход матча, много установок в форме отправки состава на матч… но… Почему-то многие тренеры считают, что они и без всяких тактик должны побеждать, потому что в матче они сильнее на 200 баллов (400, 600 и т.д.). Самые распространенные ошибки игры «на победу» при выставлении своего мощнейшего состава:
1. Включить Все в атаку (варианты: атакующую, нормальную) и не поставить никаких тактик, потому что «и так должны побеждать», но не победить.
2. Играть весь матч Атакующей тактикой, в конце матча врубить Все в атаку и Грубую (или просто Все в атаку, или просто Грубую), не забить, развести руками и сказать «я сделал все что смог».
3. Играть весь матч в Защите или Суперзащите, а потом удивиться результату.
Я думаю, многие слышали выражение «дергать генератор». Так вот, его надо дергать, то есть менять тактики. Причем дергать его столько раз сколько нужно, а не один раз в конце матча. Иначе вы просто пустили матч на самотек. Генератор тоже не особо любит работать как лошадь – «на самотек? так пусть и не будет событий (в том числе, и голов)». Кстати, переключить, например, на 40-ой минуте на Все в атаку и ждать оставшееся время матча нужного результата, это тоже означает «пустить на самотек». Но дергать генератор надо, во-первых, грамотно, во-вторых, не чаще чем раз в 10 минут, иначе он начнет сходить с ума от частых запросов (вариант: генератор не воспринимает действия чаще, чем раз в 10 минут) и может «нарисовать» вам что-то неприемлемое.
Заметка. Замена также является тактическим действием, которое «дергает» генератор. Если УЗ (усиливающая замена) направлена на то чтобы увеличить полоску силы, увеличить атакующую мощь команды, то любая замена, в том числе и ослабляющая, является действием, на которое может среагировать генератор.
Прочитал как-то на форуме критику в адрес словосочетания «генератор не любит». Он ведь и вправду не человек, чтобы любить или не любить. Тем не менее, ничего более подходящего на ум не приходит. Так вот, генератор не любит, когда более сильная команда в матче:
1. не дергает тактику;
2. играет Грубо;
3. переходит от защитных тактик к атакующим и обратно;
4. сидит в защитных тактиках;
5. много, часто и беспричинно дергает тактику.
И если вы приняли решение «играть во ВСОЛ» (см.первый постулат), то вам придется с этим считаться. Может возникнуть вопрос – что же вообще тогда можно делать с тактикой? Ведь и то нельзя, и другое, и третье… Все-таки остается некоторое и вполне достаточное количество тактик с помощью которых необходимо действовать. Даже при помощи переходов с Атакующей на Все в атаку и обратно можно «дергать» генератор весь матч. Кроме того, если вы проигрываете по ходу матча, то ваш арсенал расширяется, так как нужно что-то предпринимать для того чтобы переломить ход встречи. Например, с помощью той же грубой игры.
Я знаю, что вы можете привести мне матчи, в которых все заканчивалось прекрасно для более сильной команды, которая была в течение матча в защите или играла грубо. Я не буду с вами спорить. Я посоветую еще раз перечитать второй постулат.
Также необходимо понимать, что включения тактики на короткий промежуток времени в 10-20 минут может и не дать ни отрицательного, ни положительного результата. Вот почему включение «правильных» тактик на 70-80 минуте, когда тренер сильной команды «проснулся», что счет его не устраивает, зачастую не дает возможность одержать победу. А уход в защитные тактики или игра Грубой не обязательно гарантирует 100% проигрыш сильной команде и многие зачастую «успешно» ими пользуются.
Заметка. Иногда возникают объяснения из разряда «я играл весь матч в защите, потому что я не знал, что буду сильнее». Эээ… в конце концов вы тренер и должны как-то готовиться к матчу. Вы должны понимать, что будете делать в матче даже против равного (например, по Вс) соперника. Самое главное - играете ли вы на победу, пусть даже соперник окажет максимальное сопротивление, или же набранные очки будут для вас чудом? А также: отдыхал ли соперник перед матчем с вами или все его лидеры загнаны? в каком состоянии находятся ваши собственные лидеры (основа) ? какие козыри у вас в запасе перед этим соперником (например, сыгранность) ? играете вы в гостях или дома ? и т.д.
Что делать с тактиками более слабой по полоске команде ? Все то, что нельзя делать сильной команде, а также все, что взбредёт на ум тренеру. Конечно, не стоит играть Грубо длительное время (примерно, длительное время это от 25-30 мин и больше), так как, скорее всего, перетравмируете игроков, причем не только соперника, но и своих. Плюс нахватаете карточек и испортите себе не только этот матч, но и несколько следующих.

Помните, тактика – один из важнейших инструментов тренера и от нее зачастую зависит результат матча не только при разнице сил в 200-300 баллов, но и при разнице в 700 баллов, и в 1000 (при больших полосках силы). Подбирайте тактику, которая вам ближе всего, которая работает для вашей команды. Если вы переняли (как вам кажется) тактику кого-то из сильных тренеров ВСОЛа или сами разработали некую идеальную тактику, но она не работает и приносит вам отрицательные результаты (пары матчей обычно вполне достаточно), сразу меняйте ее, ищите, экспериментируйте, но не повторяйте проигрышную тактику от матча к матчу и не сетуйте на «плохой» генератор.
Также важно понимать, что чем выше Вс вашей команды (вообще, во ВСОЛе), тем более тонким и умным тактиком вам надо быть (также, смотрите, третий постулат). Естественно, речь не о тех матчах, где вы просто "давите соперника массой". Например, при Вс 1500 я был "самым умным" с одними, не слишком богатыми, тактиками, но по мере роста Вс, тактики приходилось пересматривать, так как они переставали приносить необходимый результат. Также это было связано и с некоторыми изменениями в игре, например, Грубой игры, о чем было объявлено в новостях Лиги (возможно, это было 6-7 сезонов назад).


 "Расстановка игроков на поле. Взаимодействие линий и игроков."
В команде существуют три линии: защита, полузащита и нападение. Защита - это вратарь и защитники (Gk, Cd, Ld, Rd). Полузащита - это полузащитники (Cm, Lm, Rm, Dm, Am, Rw, Lw). Нападение - это все форварды (Cf, Rf, Lf). Менеджерами на форуме были выдвинуты теории о том, что генератор рассчитывает матч именно по линиям (а не по отдельным игрокам и не всей командой сразу). Рассмотрим линии по отдельности.
В защитной линии вратарь и защитники действуют в обороне вместе, что прекрасно объясняет те матчи, в которых очень слабые вратари, почему-то не пропускают или пропускают минимально от гораздо более сильных форвардов.
Самая бесполезная во ВСОЛе линия - это полузащита. Увы, для поклонников Барселоны (если считать, что там играет, как правило, только один номинальный форвард), но подобную команду сделать во ВСОЛе не удастся. Чем это объясняется. Матч разбит на отрезки времени и моменты, в которых игроки взаимодействуют между собой. Представим, что у нас в команде очень сильная полузащита и очень слабые остальные две линии. Мы постоянно выигрываем мяч в центре поля у полузащиты соперника и передаем его в атаку, где слабые форварды не могут преодолеть защиту соперника и забить гол. В те редкие моменты, в которых наша полузащита все-таки проигрывает наш виртуальный мяч, слабые защитники ничего не могут противопоставить форвардам соперника.
Про линию нападения сказать особо нечего, кроме того что, как и в реальном футболе, она, пожалуй, самая важная. Потому что мало не пропустить и мало контролировать мяч, еще надо забивать этот мяч в ворота соперника, чтобы победить в матче.
Все это было бы хорошо, но все-таки взаимодействие игроков двух команд идет не по линиям, так как тогда возникает вопрос – а каким образом защитники во ВСОЛе забивают голы? Тут на помощь приходят старые правила ВСОЛа, которые можно найти на форуме. Согласно им «в каждом моменте игры участвуют два или несколько игроков каждой команды» (цитата может быть не совсем верна). Окончательная идея состоит в том, что:
- чем ближе игрок находится к своим воротам, тем больше у него шансов принять участие в моменте при защитных действиях своей команды;
- чем ближе игрок находится к чужим воротам, тем больше у него шансов принять участие в моменте при атакующих действиях своей команды.
Теперь все должно встать на свои места.
Защитник редко, но все-таки может атаковать ворота соперника, а, следовательно, забивать голы. При наличии сильной линии атаки, защитник будет крайне редко забивать голы, так как голы забиваются не каждую минуту, это не гандбол или баскетбол, а больше шансов забить у более мощных форвардов. При равных силах во всех линиях или перекосе в составе в сторону защиты, защитник будет чаще забивать голы (если его команда вообще забьет). Глядя в обратную сторону, на защитные действия команды, можно сказать, что позиция Cd будет полезнее в защите, чем позиция Dm, несмотря на дополнительный прирост в силе от бонусной позиции. Чем больше игроков в защитной линии, тем больше игроков команды задействует генератор в моментах, в которых команда играет в защите. Тоже касается и атакующей линии.
В матчах, где тренер играет с тремя защитниками, один из которых получает красную карточку можно увидеть, что оборона даже более сильной команды превращается в решето. У генератора не остается вариантов для набора игроков на защитные действия. Предположительно, в большинстве моментов он выбирает двух игроков защищающейся команды: вратаря и защитника, в то время как в атаке могут быть задействованы, например, три форварда. При том что атакующие игроки в абсолютном большинстве случаев сильнее защитников, то понятно, что шансов у защиты в таких моментах крайне мало.
В атакующей линии команды никогда сильный вингер или Аm (читай – полузащитник) полностью не заменят сильного форварда, так как шансов принять участие в атакующих действиях команды у них меньше. То есть, в отдельных матчах лидеры-полузащитники, конечно, будут забивать и отдавать передачи, особенно против слабых команд (особенно, против слабой защиты), но при постоянных встречах с равными и сильными соперниками такая команда будет выглядеть слабо. Значит ли это что не надо иметь сильных вингеров, опорников и атакующих полузащитников ? Нет, не значит. Полузащита у вас все равно будет и иметь сильных игроков на этих позициях все равно нужно. Если у вас в команде сильный лидер-вингер, это не значит, что теперь он вам не нужен. Это значит, что еще вам нужен сильный лидер-форвард. А еще можно заиграть вингера на позиции Rf или Lf.

Если вы рассмотрите «нелогичные» матчи (победа или ничья более слабой по полоске силы команды против более сильного соперника) с точки зрения вышеописанного, у вас пропадут вопросы по поводу их исхода более чем в половине случаев. В первую очередь я сейчас говорю о матчах, в которых более сильная по полоске команда имеет насыщенную сильную спецушную полузащиту и слабые относительно нее линии нападения и защиты. Естественно, «силу» и «слабость» линий и игроков следует рассматривать относительно каждого матча и составов участвующих команд. Например, форвард с силой в матче 150 и У4 при полосках обеих команд около 1000 будет рассматриваться как «монстр», влияющий на результат. Но при полосках около 3000 этот же игрок будет просто слабым звеном команды.


 "Игроки-лидеры. Прокачка игроков. Прокачка команды."
Данная подтема плавно вытекает из предыдущей и во многом с ней перекликается, но, тем не менее, достойна отдельного рассмотрения. Мы прекрасно знаем, как важно иметь в команде лидера, потому что он «тащит» команду. В первую очередь, конечно, имеется ввиду лидер-форвард. Причем «тащит» и в равных, и порой в проигрышных матчах. Согласно вышеописанной схеме взаимодействия игроков на поле, лидер создает в моментах, в которых он участвует, постоянный перекос в сторону своей команды и частенько забивает (или организует голевую передачу). Именно поэтому так важно иметь лидера-форварда в команде. Если у вас лидер Dm, который будет лишь иногда участвовать в атаке, то он, вероятно, даже будет лучшим бомбардиром вашей команды, но вот сама команда будет играть не слишком здорово.
Что происходит с командами, которые комплектуя, выращивая команду не слишком думают о том, что в команде нужен сильный форвард, который будет забивать ? Причем «сильный» относительно игроков своей же команды. Этим командам крайне тяжело побеждать в равных матчах. Возникают проблемы в матчах, где удается добиться небольшого преимущества по полоске силы. О результатах при проигрыше в полоске силы говорить, как правило, не приходится (если, конечно, соперник не будет сильно «стараться» не победить).
По этой же причине возникают проблемы у команд, которых можно назвать «старыми топ-клубами». То есть, у тех команд, которые давно уже выкачали свой первый победный состав и поддерживают силу команды, меняя поколения. Дело в том, что крайне сложно выкачать в условиях жесткой конкуренции в составе молодого форварда-«монстра», когда результат делают давно выкаченные «старики». Это приводит к тому, что Вс и зачастую с11 высок и соответствует званию топ-клуба, но часто нет настоящих лидеров, которые значительно отличаются по силе от остальных игроков основного состава. Достаточно ровный по силе состав основы команды и преимущество по Вс периодически являются причиной поражения топовых клубов даже на ранних стадиях мирокубков.
Крайне интересно смотреть на игру команд, в которых есть игрок-«монстр» (или игроки-«монстры») в нападении и при этом совершенно не прокачена защита, нет сильных защитников относительно силы лидеров. Матчи этих команд зачастую напоминают хоккейные, распространен счет 3-2, 3-3, иногда 4-3, а может и 5-4 или 4-4.
Стоит обратить внимание на то что наибольшей способностью «решать» матчи в свою пользу, где команда проигрывает по полоске силы, обладают форварды с У4. Связано это с тем, что генератор условно расценивает игрока на поле слабее (его сила в отчете о матче), чем он реально играет в матче (участвует в моментах). В общем, все тоже самое, что относится к описанию действия моментных спецух и третьему постулату.
Подытожив вышесказанное, можно отметить, идеальный вариант иметь в команде лидера-форварда. Если вы при этом не хотите, чтобы ваша защита напоминала проходной двор, вторым (возможно, третьим) игроком-«монстром» хорошо прокачать защитника (Rd, Cd или Ld, особой разницы не замечено).
Также отмечу, что в отличие от тактик и расстановок на поле, влияние игрока-лидера на результат матча можно предусмотреть еще до начала матча, увидев его в ростере у соперника или имея "монстра" в составе своей команды.


Теперь, если вы прочитали материал и заинтересовались, я предлагаю вам самим подумать и ответить на несколько вопросов. Думаю, что ответы на них будут не из одного слова или предложения, а из разряда рассуждений.

 "Вопросы"
1. Что такое моментная команда ? Сколько спецух должно быть у команды, чтобы назвать ее моментной и ждать соответствующих результатов ?
2. Какая формация (формации) наиболее хороша для игры команды, а какая (какие) в большинстве случаев будет приносить отрицательный результат ? Какие формации и расстановки хороши для защитных тактик ?
3. Что вы скажете о позициях Rm и Rw (Lm и Lw), а также Dm, Cm и Am ? В каких случаях (тактиках, формациях) их лучше использовать ?
4. Почему в сборных «повышенный рандом» ? Почему в матчах юниорских сборных особенно много «нелогичных» результатов ?
5. Что такое «ярковыраженный лидер» ? Что такое «сильный» игрок ? Какими параметрами он должен обладать ? на фоне команды, на фоне матча…


Я понимаю, что все постулаты, теории, утверждения и прочее, это все неплохо, но многим было бы более интересно практическое применение. В связи с этим, я решил (в отличие от предыдущей темы) привести несколько конкретных примеров, причем, своих собственных матчей. Здесь будут приведены матчи не только для демонстрации «красоты моего таланта» как тренера, но и те матчи, в которых я по тем или иным причинам совсем не блистал этим «талантом». Естественно, все матчи будут «нелогичными» - ничья или победа более слабой команды. Давайте посмотрим и разберем с точки зрения вышеописанного.

 "Практический материал"

Пример 1. Тактика, тактика и еще раз тактика.


Виктория Лейде - Бриттонс Хилл 1:1

Начнем с матча 1-го тура группового этапа Лиги Чемпионов. Я был уверен, что мы будем прилично сильнее, но также я знал, что играю против сильного тренера. Но что можно сделать ? Можно отправить основной состав и поставить установки на матч.
Давайте разберем матч с точки зрения имеющейся выше информации. По разнице в полоске Виктория выигрывает очень хорошо, плюс 1000 баллов - солидное преимущество, которое должно по идее обеспечить победу даже при том, что силы немаленькие. Соперник выбирает совсем не свой стиль, тоже уверенный что будет и так гораздо слабее, но пытается поймать на коллизию, так как комбинационным стилем Виктория играла часто. В результате мной не угаданы защитные построения, в отличие от соперника, что в принципе не должно было сильно помешать. Стоит обратить внимание на моментные спецухи. В атаке и там, и там по 3 игрока с У4, но у Бриттонс Хилл есть еще и немало моментных у защиты, да и самих защитников немало. Соперник слабее и по Вс, и по полоске, а это самый разгар работы для его моментных спецух. Матч начинается с гола Виктории и дальше я ничего не предпринимаю, так как победный результат устраивает, но больше забить не удается, даже несмотря на УЗ. Зато Бриттонс Хилл не сдается и начинает во втором тайме дергать тактику в попытках отыграться. Усиливает атаку один раз, второй, третий… плюс дальше происходит пара замен и это постоянное «передергивание» генератора в конце концов дает результат - соперник отыгрывается. Виктория бросается в атаку, Бриттонс уходит в суперзащиту, времени на тактические ходы и забивание голов не остается.

Бриттонс Хилл - Виктория Лейде 2:2

Прошла пара недель и в 6-ом туре группового этапа команды встретились вновь. Матч получился почти под копирку. Примерно такая же разница в полоске сил, такой же быстрый гол и … такой же результат - ничья. Но стоит обратить внимание, что в этот раз Бриттонс Хилл пошел отыгрываться сразу же (в домашних стенах) после пропущенного в начале встречи мяча. Соперник отыгрывается и уже Виктория начинает играть с тактикой, чтобы склонить чашу весов на свою сторону и все повторяется по второму кругу.
Я считаю, отличная пара матчей для того чтобы понять влияние тактики на игру, а также моментных спецух и третьего постулата до кучи.
Спасибо Андрею за демонстрацию.

Пример 2. О волшебстве работы моментных спецух.

Омар Бонго - Канон ду Суд 0:0

Следующая пара матчей продемонстрирует нам некие наклонности генератора в работе моментных спецух. Встреча двух равных по Вс команд, но Омар команда определенно моментная, а значит теоретически сильнее. В первой встрече Омар Бонго сильнее на 500 баллов, но не добивается успеха. Сама по себе разница в полоске не слишком большая для такого уровня сил команд. Но если вы в уме прикинете, что должны добавлять моментные спецухи, то поймете, что преимущество весьма приличное. Несмотря на ужасную, с моей точки зрения, расстановку Канона для катеначчо (без последнего защитника, с выдвинутыми вперед вингерами), да и в целом для суперзащитной тактики, следует изучить расположение сил команды на поле. Обратите внимание на крайне слабых для этого матча форвардов соперника, но при этом полоска силы Канона велика из-за очень сильной защиты, которая в отчете практически не уступает силе форвардов Омара.

Канон ду Суд - Омар Бонго 0:1

Во втором матче Омар Бонго слабее на 600 баллов. Но, во-первых, на такой силе разница снова не такая уж большая, а, во-вторых, с учетом моментных спецух Омар не слабее. В Каноне по-прежнему некому забивать, есть сильная полузащита и защита. Результат - «нелогичная» победа Омар Бонго.
Если у вас возникает вопрос – «не случайно ли все это в приведенном примере?» или вы в целом интересуетесь действием моментных спецух, рекомендую просмотреть матчи мирокубков Омар Бонго с 22 по 26 сезон. Особенно, следует обратить на матчи против более сильных по Вс и полоске силы команд и против более слабых по Вс команд (25, 26 сезон).
Спасибо Диме за противостояние.

Пример 3. Немного о формациях и расстановке сил на поле.

Америка-Марафон - Виктория Лейде 1:1

Этот матч я считаю шедевром. Матч после которого я по идее должен был броситься на форум и везде писать, что генератор неадекватен, или удалить аккаунт.
Перед этим матчем чемпионата у меня случились проблемы со всеми основными форвардами: один был травмирован, один дисквалифицирован, один устал (был разгар группового этапа мирокубков). Поэтому в состав попал только один спецушный молодой недокаченный форвард. К тому же, должен был отдохнуть и основной вратарь. Тем не менее, в связи с проблемами было решено задавить массой значительно более слабую команду, так как в любом случае соперник не мог выставить состав под 2000. Что в итоге и получилось, массой задавили. Преимущество в 1300-1400 баллов по ходу матча. Тешит глаз выигранная коллизия, но не забываем, что ее уже посчитали в расчетке матча и никаких дополнительных бонусов она не дает.
Разбираем матч. Разница в полоске силы, как ни крути, ну очень большая. Моментных спецух по сути нет ни у кого. Уверенная Виктория играет 3-5-2 на опт.1 = 102% для дополнительных полбалла силы, так как мы «уверенно выигрываем» в этом матче. Америка-Марафон же выставляет очень грамотную формацию защитного плана: впереди только один форвард, остальные 10 игроков практически костьми ложатся в своей штрафной. Начинается все неплохо, Виктория дергает тактику и забивает. Обратите внимание, что дальше команда не расслабляется, а специально еще несколько раз дергает тактику для того чтобы забить больше. Но, увы, забивать некому. Ну а на последних минутах происходит непоправимое – стандарт, исход которого зависит от индивидуального мастерства игрока, в данном случае форварда и вратаря. Смотрим на исполнителей и понимаем, что шансы у вратаря были мизерные. Конечно, Виктория кидается в атаку, но времени нет, да и забивать некому.
Спасибо Андрею за блестящий матч.

Пример 4. Учитывайте все факторы.

Авенир Спортив де Ла марса - Омар Бонго 0:1

Отличный «супернелогичный» матч, получивший 110 минусов, хотя, уверен, кто-то и плюсик поставил. Давайте посмотрим, что позволило генератору отдать победу «слабой» команде. В описании разницы в полосках силы я уже предлагал поделить подобную силу команд, чтобы в меньших масштабах сравнить преимущество одной команды над другой. При делении на 5, «огромное» преимущество в тысячу баллов для полосок в 5000 и 6000, сокращается до 200 баллов для полосок в 1000 и 1200. Конечно, преимущество есть и немаленькое, но такое ли уж «огромное» ? Теперь посмотрим на моментные спецухи. Они есть и они должны работать на полную – Авенир был сильнее по Вс и в полоске силы. Расстановка игроков… думаю, большая часть «преимущества» Авенира осталась в центре поля. Тактика… она присутствовала, но предлагаю вам оценить ее самим и сравнить с другими матчами.
Спасибо Владимиру за финал ЛЧ и адекватную оценку результата.

Пример 5. Игрок-лидер.

Хебар - Бурели 3:0

Решил для примера показать вам «старенький» матч 22 сезона. Силы команд вобщем-то равны, но все-таки почему команда, имеющая небольшое преимущество по полоске должна проигрывать с разгромным счетом ? Играющие команды, конечно, стилевые. Но три игрока с У4 дают Хебару некоторое преимущество в атаке. Особенно важна спецуха У4 у сильнейшего форварда на поле. Посмотрите, в целом неплохие форварды Бурели имеют только стилевые спецухи и при этом недотягивают до силы «монстра». Посмотрите на расстановку сил в команде соперника на поле. И, конечно, на силу вратаря Бурели. Три гола забитых со штрафных в ворота гостей - это некая не слишком часто встречающаяся вероятность. Но к созданию такой вероятности были все предпосылки из-за разницы в прокачке команд, расстановке сил на поле и присутствию на поле игрока-«монстра».
Спасибо Георгию за матч.

Теперь посмотрим матчи команд средней силы. Моя нынешняя команда Моли о ле Ава – достаточно яркий (бывает и ярче) пример команды с перекосом в сторону атаки. Ярковыраженный лидер-форвард и сразу 4 сильнейших (старших) игрока - это игроки атакующего плана. В связи с этим, не только приведенные здесь игры, но и большинство остальных с участием Моли редко ограничиваются парой-тройкой голов в матче.

Пример 6. О сложностях, когда тебе забивают в конце матча.

ФК Базенхейд - Моли о ле Ава 2:2

Матч Кубка Межсезонья. Похожее развитие событий мы видели в Примере 1. Пожалуй, это наихудший вариант развития событий для сильной команды и для тренера, который в принципе готов что-то предпринимать, если матч складывается не в его пользу: быстрый гол (или голы, как здесь) и весь матч устраивающий победный результат. Я имею ввиду матчи, где идет борьба. Потому что в таком случае зря дергать Все в атаку и Грубую игру представляется опасным, скорее всего обернется против тебя. Этим должен заниматься проигрывающий соперник. Уходить в защиту… тоже по опыту весьма сомнительно, хотя, порой и приносит результат. А соперник не сдается и начинает дергать генератор и так и сяк в попытках отыграть невыгодный счет. Или, как в этом случае, не делает ничего. Но благодаря везению, обусловленному отсутствием у Моли нормальной спецушной защиты, отыгрывается на последних минутах, когда времени что-то предпринять уже не остается. Кстати, обратите внимание на защиту команды соперника. Если не смотреть на развитие событий в матче, результат должен показаться вполне закономерным.
Спасибо Станиславу за игру.

Пример 7. Немного об отсутствии тактики, учета расстановки и «полезности» полузащиты.

Моли о ле Ава - Канана Фоу 3:2

Не самый яркий пример с точки зрения разницы в полосках силы, но, тем не менее, достаточно показательный. Большую часть матча соперник был сильнее менее чем на 100 баллов и только последние 7 минут на 500 баллов после травмы лидера Моли. Канана Фоу сильнее по Вс и выставляет на матч свой сильнейший состав. Совсем не используется тактика. Формация и расстановка игроков на поле оставляют желать лучшего – нет сильных прокаченных спецухами форвардов, зато насыщенная линия полузащиты. Все это приводит к «нелогичному» результату матча.
Спасибо Олегу, будем играть и дальше.

А вот и следующие два матча сезона с Канана Фоу. Наглядный пример того как отсутствие тактики, неправильная расстановка игроков на поле и пр. не позволят более сильной команде играть даже вничью.
Канана Фоу - Моли о ле Ава 0:2
Канана Фоу - Моли о ле Ава 2:4

Пример 8. «Нелогичный» матч.

Моли о ле Ава - Аякс 2:3

Напоследок, давайте посмотрим матч, в котором не совсем понятен результат с точки зрения всего вышеизложенного. Я добиваюсь не слишком большого, но все-таки и не мизерного преимущества над более сильной по Вс командой. У меня сильнейший на поле игрок-форвард. У меня насыщенная линия атаки с У4. Что же привело к поражению ? Для начала обратим внимание на развитие событий. Мы уже частенько видели в этих примерах – успешное начало и совсем неуспешное продолжение матча, когда соперник добивается результата. В данном случае, тактика соперника в этом матче просто отличная. И, несмотря на то, что время на изменение тактик у меня еще было, все эти действия не привели к положительному победному или хотя бы ничейному результату. Далее, обратим внимание на лидера Аякса. Он, конечно, слабее лидера Моли, но вполне силен на фоне моей обороны. Он участвует в организации всех голов и признается лучшим игроком своей команды. Иначе говоря, в тех моментах, в которых он участвовал, он создавал перекос в сторону своей команды и делал это успешно. В тоже самое время, вратарь Моли, «не выручает» свою команду в защитных действиях своей команды. Пропускает из 7 ударов в створ 3 и признается худшим игроком матча. С таким неудачным развитием событий приходится периодически сталкиваться. Если взять удары за отдельные моменты в атаке, то если бы вратарь отбил 6 ударов из 7, он мог бы стать лучшим игроком своей команды и возможно получить плюс/балл. Но моменты матча сложились (посчитались) таким образом, что он «отбил» только 4 из 7 ударов в створ. Это и привело к плачевному проигрышу. Редкий, но, к сожалению, случающийся вариант развития событий.
Спасибо Александру за матч.

Много практического материала для понимания и тренировки вы сможете найти в замечательной теме «Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?» ( viewtopic.php?f=1&t=78449&start=0 )


Итак, вы все прочитали, что-то проверили, чему-то поверили, решили что-то применять. Это совсем не значит, что вы начнете выигрывать кучу матчей, отставая по силе от соперника, а во всех матчах, где вы сильнее, вы будете всегда уверенно побеждать. Это не значит, что для вас не останется матчей, в которых вы не сможете до конца понять, почему случился тот или иной результат (если исключить из объяснений вероятности, которые присутствуют в моментах, в единоборствах). Но, тем не менее, количество необъяснимых и «нелогичных» матчей для вас должно резко сократиться. А знание этих нюансов поможет вам повысить ваше умение как тренера и выигрывать немного больше матчей.
Помните, что какой-то из факторов влияющих на игру может оказаться ключевым и решающим. Будь то полоска силы, тактика, форвард-«монстр» и др. Но, в любом случае, смотреть надо на совокупность всех факторов.
Удачных вам матчей и побольше трофеев. Получайте от игры удовольствие.
Последний раз редактировалось carlic 21 сен 2013, 06:33, всего редактировалось 26 раз(а).
4 человек отметили этот пост как понравившийся.
carlic
 
 
 


Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Alessandro 06 авг 2013, 13:08
чет не понятное сообщение.
Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.
Аватара пользователя
Alessandro
Эксперт
 
Сообщений: 4772
Благодарностей: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:15
Откуда: Odessa, Украина
Рейтинг: 485
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение CapitanVlad 06 авг 2013, 13:31
Ну типа... второй том будет писать наша звезда сбежавшая.
CapitanVlad
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение A-L-E-S-S-A-N-D-R-O 06 авг 2013, 14:22
Здесь звезд много :D
A-L-E-S-S-A-N-D-R-O
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Alessandro 06 авг 2013, 14:23
Кстати, очень даже интересно - тут ожидается самый большой срач)
Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.
Аватара пользователя
Alessandro
Эксперт
 
Сообщений: 4772
Благодарностей: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:15
Откуда: Odessa, Украина
Рейтинг: 485
 
Марафон (Сан Педро Сула, Гондурас)
Хайдарабад (Хайдарабад, Индия)
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение CapitanVlad 06 авг 2013, 15:20
A-L-E-S-S-A-N-D-R-O писал(а):Здесь звезд много :D
В Гондурасе она была одна!
CapitanVlad
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение carlic 06 авг 2013, 20:46
Alessandro писал(а):Кстати, очень даже интересно - тут ожидается самый большой срач)

фу, Саша.. што за слова в моей теме ? Этого вот самого не будет... я изложу свои мысли, тот кому надо прочитать и что-то взять, прочитает и возьмет. А критики пусть выигрывают мирокубки со своими идеями, я совсем не возражаю :-)
carlic
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение desh 06 авг 2013, 23:00
carlic писал(а):
Alessandro писал(а):Кстати, очень даже интересно - тут ожидается самый большой срач)

фу, Саша.. што за слова в моей теме ? Этого вот самого не будет... я изложу свои мысли, тот кому надо прочитать и что-то взять, прочитает и возьмет. А критики пусть выигрывают мирокубки со своими идеями, я совсем не возражаю :-)
Всё верно, Слава, жду информацию! :beer:
Аватара пользователя
desh
Эксперт
 
Сообщений: 7761
Благодарностей: 235
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 02:16
Откуда: Жодино, Беларусь
Рейтинг: 557
 
Текнико (Хоултаун, Барбадос)
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Miccoli 07 авг 2013, 01:21
Святослав, спасибо за твои статьи!!! В частности и благодаря ним сейчас в Д2 мы не находимся на самом дне :grin: Как минимум пару советов точно себе перенял. Ждем новых новостей :))

Кстати, у тебя случайно нету какой нить мысли как можно наиграть 3 балла двум моим ветеранам? А то купил их с надеждой что успеют набрать свои пару баллов, а они ни в какую, только сейчас удалось одному из них получить балл. :grin:
Miccoli
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение A-L-E-S-S-A-N-D-R-O 07 авг 2013, 21:30
Слава, выскажи свое мнения по поводу этого матча http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=391972 ЧТО я сделал не так, а то по кусочкам разобрал матч и так нечего не врубил, заранее спасибо)))
A-L-E-S-S-A-N-D-R-O
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение carlic 07 авг 2013, 21:40
Miccoli писал(а):Святослав, спасибо за твои статьи!!!
Кстати, у тебя случайно нету какой нить мысли как можно наиграть 3 балла двум моим ветеранам?
Да и не за что, было бы на пользу :-)
Если посмотришь мою команду, то я там занимаюсь тем же самым - добираю баллы ветеранам. Некоторые докачиваются моментально, другие, видимо, с плохой перспективностью, ни в какую не хотят. Так что ставим их везде, где можно будет набрать баллы, набираем баллы вообще всей командой (чем больше баллов, тем больше шансов что достанется и ветеранам), ну и... помолиться еще можно :-)

A-L-E-S-S-A-N-D-R-O писал(а):Слава, выскажи свое мнения по поводу этого матча http://virtualsoccer.biz/viewmatch.p ... _id=391972 ЧТО я сделал не так, а то по кусочкам разобрал матч и так нечего не врубил, заранее спасибо)))

Каждый матч разбирать не буду, скоро все сами прочитаете. Намекну только, что тактика во Всоле не для красоты ;)
carlic
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Alessandro 08 авг 2013, 14:35
третий постулат очень интересный, аж зачитался.
Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.
Аватара пользователя
Alessandro
Эксперт
 
Сообщений: 4772
Благодарностей: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:15
Откуда: Odessa, Украина
Рейтинг: 485
 
Марафон (Сан Педро Сула, Гондурас)
Хайдарабад (Хайдарабад, Индия)
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Dankov 08 авг 2013, 20:49
На самом деле этой федерации очень повезло, да в принципе и любому читателю, что они имеют возможность поглащать этую ценную информацию. В отличие от скучных правил, твой текст читается легко, как статистика. Спасибо, Святослав, за твоё время. :cool:
Dankov
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение gex 08 авг 2013, 23:42
Вышел новый выпуск Биркинхеда, на который у меня подписка, и вот ссылка на такую ценную и великолепно-описанную информацию. :cool:
Спасибо за проделанную работу.
gex
 
 
 

Re: Ошибки тренера или не полосками едиными...
Сообщение Львович. 09 авг 2013, 10:18
присоединяюсь.
спасибо
Львович.
 
 
 

След.

Вернуться в Гондурас