Почему Машина и при чем тут вообще Время? Ниже речь пойдет о создании маленьких программ для всола, которые высвобождают лишнее время от тупой рутинной работы для более творческих действий в игре.
Readme: Cikklomed заинтересовался, а сложно ли клепать маленькие утилитки для подсчета результатов конкурсов или еще для какой мелочи. Вот об этом мы с Иваном и начнем тут понемногу трындеть, а те, кому будет интересно и возникнут какие вопросы - не стесняйтесь и подключайтесь, ведь вместе интереснее. Начнем с создания программы для подсчета результатов конкурса "Лучший Игрок Англии", который ведет Вольчанин. Cikklomed, поехали. Сейчас у нас готово 0% программы. Жду от тебя вопросов. Сперва полезно грубо прикинуть, что утилита будет делать. Для конкурса Вольчанина можно создать программку, которая будет делать такие вещи:
Для создания утилиты, которая делает 3 вышеописанные вещи, достаточно будет какого-нибудь одного языка программирования, позволяющего реализовать работу с инетом, логику и вывод информации в файл. Будем кодить на языке java хотя бы по той причине, что я к нему больше всего привык, не говоря уже о том, что это один из самых популярных и универсальных языков программирования. Кроме этого язык java кажется легким и интуитивно понятным. Все 3 вещи, которые нужно будет реализовать в программе (работа с инетом, логика и вывод информации в файл) java делать позволяет. Код программы, написанный на java, сохраняется в обычном текстовом файле. Чтобы код языка java можно было на компьютере запускать, нам потребуется специальная программа под названием jdk - по сути это и есть единственная программа, которую нам потребуется установить. Чтобы научиться писать такие утилиты, можно вообще начать с нуля и понемногу втыкать, чем мы в этой теме будем заниматься дальше. Вряд ли это имеет что-то общее с юзерскими знаниями на уровне домохозяйки (типа протирания штанов вконтактиках, прослушивания музца и просматривания кинца). Можно назвать эти знания азами профессиональных или на уровне юзера, более продвинутого по сравнению с домохозяйкой. Вещи будут рассматриваться простые. Сложность в том, что этих простых вещей может оказаться много. Спичка - вещь простая. Построить игрушечный дом из кучи спичек - уже сложнее. Короче говоря, начать следует с того, чтобы установить jdk, написать код простейшей тестовой java-программы и запустить эту прогу на установленной jdk. Когда убедимся, что jdk работает, и нам есть где запускать наши программы на языке java, то дальше можно заняться уже конкретно созданием утилиты для конкурса Вольчанина. Чтобы лучше и правильнее врубиться, что это за программа такая jdk, придется хотя бы кратко объяснять, как устроены "кишки" компьютера, пока же будет достаточно того понимания, что с помощью jdk можно выполнять код java-программ. "Кишки" компьютера - штука потрясающе интересная. Если заинтересовало, то предлагаю обсуждать это параллельно созданию утилиты для Вольчанина. Одно другому мешать не будет. В скайпе ты верно сразу скинул ссылку для скачивания: http://www.oracle.com/technetwork/java/ ... 80260.html Это страница официального сайта корпорации Oracle, которая в 2010 году за 7,4 млрд долларов поглотила компанию Sun Microsystems. Именно Sun Microsystems является создателем языка программирования Java. Для более точного ответа на этот вопрос снова надо говорить о "кишках" компьютера. Кратко, если у тебя на компе установлена операционная система (ОС) винда (например, XP или 7), то практически наверняка подойдет версия jdk для Windows x86. Ее размер 88.75 MB, а установочный файл называется jdk-7u17-windows-i586.exe. Скачали нужный установочный файл по ссылке со страницы сайта Oracle? http://www.oracle.com/technetwork/java/ ... 80260.html Теперь просто запускаем установочник и жмем "далее-далее-далее-...". Нигде регистрироваться не обязательно. jdk - бесплатно распространяемая программа. Обычно системная папка с виндой лежит на диске C, поэтому по умолчанию jdk установится в папку: C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17 Для работы с jdk мы будем пользоваться в основном двумя командами: javac и java. Сперва убедимся, что jdk установился правильно. Кнопка "Пуск" -> Выполнить -> В появившемся поле вводим команду
В консоли введем команду
А если в ответ консоль напишет кучу букв, начинающихся со строки вроде этой:
Осталось проверить работоспособность второй команды, которой мы будем часто пользоваться. В этой же консоли введем команду
Для выполнения команды javac нужно в консоли указывать полный путь к этой команде. Файл javac.exe лежит в папке C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17\bin. Поэтому теперь наберем в консоли следующую команду обязательно в кавычках, т.к. имя папки Program Files содержит пробел:
Создаем в любом текстовом редакторе файл "Hello.java" следующего содержания:
Для запуска программы сперва откомпилируем ее (перевод исходного кода в машинный), выполняя в командной строке:
Чтобы не указывать весь путь к компилируемому файлу Hello.java, нужно находиться в папке с этим файлом. Для перехода в папку с исходным кодом можно в командной строке консоли винды использовать команды:
Далее, для запуска программы нужно в командной строке набрать:
Для запуска в винде java-программ двойным кликом без консоли можно создать парочку bat-файлов (батников). Первый батник будет выполнять команду javac (компиляция исходного кода Hello.java для создания файла Hello.class):
Второй батник будет запускать Hello.class. Для этого назовите второй батник, например, run.bat, и сохраните в нем следующий код:
Теперь двойной клик по run-батнику запустит Hello.class, т.е. выполнит вашу java-программу. Теперь инструменты для создания java-программ проверены и готовы к работе. Приступаем к созданию проги для подсчета результатов конкурса Вольчанина.
Теперь подробнее о каждом пункте. Добавлено спустя 25 минут 25 секунд: Получение списка id футболистов, участвующих в конкурсе. Удобнее всего сделать текстовый файл с именем, например, players.txt, и там хранить номера (id) игроков, участвующих в конкурсе. А уже наша прога будет читать этот файл в начале работы и узнавать таким образом, каких игроков нужно анализировать. В конкурсе Вольчанина участвуют 14 игроков, поэтому сразу можно создать текстовый файл players.txt со следующим содержимым:
А прога "best" на первом этапе будет читать этот файл построчно и использовать номера футболистов в дальнейшей своей работе. Добавлено спустя 16 минут 16 секунд: Сбор для каждого футболиста информации с веб-страниц всола. Удобнее всего было бы это сделать со страницы игрока http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=491256 Однако для этого нужно быть залогиненным во всоле. Если посещать всол гостем, то информация о матчах игрока на этой странице не показывается. Чтобы не залогиниваться, придется сперва выяснить клуб игрока: http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=15476 Затем выяснить список матчей чемпа или клк, сыгранных этим клубом: http://www.virtualsoccer.ru/roster_m.ph ... 6&filter=3 А затем анализировать игру исследуемого игрока в каждом из уже сыгранных матчей. Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду: Анализ информации. Собранную информацию о каждом игроке надо проанализировать для получения набранных очков футболиста в конкурсе. Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды: Вывод данных Полученный анализ очков, набранных в конкурсе, надо вывести в какой-нибудь файл так, чтобы там сразу лежал bb-код готовой таблицы для форума. |