ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Алексей8891 08 янв 2012, 15:55
VITA писал(а):А из опыта, проведенных мной матчей, часто замечаю, что игру делают игроки, прокачанные спецвожможностями-случаями: У, Уг, Шт, П, в матчах, где игра уж точно должна была пройти под диктовку сильной команды. Поэтому считаю, что новичку будут эти спецвозможности более полезны, не зная всех тонкостей стилевой игры во VSOL'е.
VITA в основном всё правильно написал, но вот по моментным спецухам полностью противоположенное мнение. По моим наблюдениям они вообще не работают.
 Скрытый текст
"Доверие - первое условие дружбы."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Аватара пользователя
Алексей8891
Эксперт
 
Сообщений: 8553
Благодарностей: 216
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 00:07
Откуда: Елабуга, Россия
Рейтинг: 623
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Nikolia007 08 янв 2012, 17:03
У точно работает)Нина ( кстати у меня маму так зовут, красивое имя) не надо за меня решать и приписывать разные ошибки. Я отличаю игру от реала. То что акар написал игру по своему виденью - бред. Сама генерация, не спорю, имеет вымысел. Нол правила всола были сделаны на базе РЕАЛЬНЫХ правил футбола. Акару не вздумалось чтоб судья показывал не желтые, а синие карточки? Нет. И так еще много всего. Совмещение "по линиям". центральный защитник может играть в защите как справа так и слева, при определенном совмещении. РД\ЛД не сможет играть, точнее сможет,но будет штрафоваться при игре в центре обороны. КАК могут штрафоваться такие совмещения Как ЛД/СД , РД\СД и другие если изначально игрок пришел как СД, а потом ему вкачали левого заща. например? Ставлю его слева и получаю штраф? Из-за чего?? Нина вы что-то такое придумали что у меня в голову не лезет....

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Кстати о LWD тоже думал. Было бы неплохо. А вот голкиперу, думаю, стоит не трогать)
Nikolia007
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 09 янв 2012, 09:50
Nikolia007 писал(а):У точно работает)Нина ( кстати у меня маму так зовут, красивое имя) не надо за меня решать и приписывать разные ошибки. Я отличаю игру от реала. То что акар написал игру по своему виденью - бред. Сама генерация, не спорю, имеет вымысел. Нол правила всола были сделаны на базе РЕАЛЬНЫХ правил футбола. Акару не вздумалось чтоб судья показывал не желтые, а синие карточки? Нет. И так еще много всего. Совмещение "по линиям". центральный защитник может играть в защите как справа так и слева, при определенном совмещении. РД\ЛД не сможет играть, точнее сможет,но будет штрафоваться при игре в центре обороны. КАК могут штрафоваться такие совмещения Как ЛД/СД , РД\СД и другие если изначально игрок пришел как СД, а потом ему вкачали левого заща. например? Ставлю его слева и получаю штраф? Из-за чего?? Нина вы что-то такое придумали что у меня в голову не лезет....

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Кстати о LWD тоже думал. Было бы неплохо. А вот голкиперу, думаю, стоит не трогать)
Ну, не лезет в голову, и не лезет - бывает. Думаю, пора заканчивать эту бесполезную дискуссию по совершенно надуманному обоими поводу. Вы остаетесь при своем мнении, я - при своем. Это - нормально. :beer:
Что же касается ЛВД и РВД, действительно было бы великолепно, но это - не наша тема. :wise:

Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
Алексей8891 писал(а):
VITA писал(а):А из опыта, проведенных мной матчей, часто замечаю, что игру делают игроки, прокачанные спецвожможностями-случаями: У, Уг, Шт, П, в матчах, где игра уж точно должна была пройти под диктовку сильной команды. Поэтому считаю, что новичку будут эти спецвозможности более полезны, не зная всех тонкостей стилевой игры во VSOL'е.
VITA в основном всё правильно написал, но вот по моментным спецухам полностью противоположенное мнение. По моим наблюдениям они вообще не работают.
А вот тут я бы не согласилась. Достаточно посчитать, сколько в матче бывает угловых и штрафных ударов и начинаешь задумываться, а правы ли ВСЕ? Мне кажется, что во ВСОЛЕ сложилась практика доверять больше общим и стилевым спецухам, и эта практика передается из поколения в поколение менеджеров. Я ведь немало перелопатила информации. О спецухах моментов информации - кот наплакал, да и то - одни только предположения. Очень хочется попробовать два варианта - развитие спецух по общепринятому стандарту и нестандартное развитие. Но в одной команде проводить подобные эксперименты сложно и нерационально. Подожду 1,5 месяца, возьму другую команду и попробую. Обещаю все честно выложить на форуме.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Nikolia007 09 янв 2012, 18:57
Также подумал что пора заканчивать эту дискуссию.

По - поводу моментных спецух. Давно хочу прокачать нападюшего Л4Пк4Шт4У4... Банки ложил бы со штрафных... Дай дорогу.. Уг и П качать не думал... Игрок с У4 кладет угловые тоже с завидной регулярностью. Воротнику П качать тоже нужно. Представляю на Кубок в серии пенальти что будет творить сильный воротник с П4...
Nikolia007
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 10 янв 2012, 19:05
Nikolia007 писал(а):Также подумал что пора заканчивать эту дискуссию.

По - поводу моментных спецух. Давно хочу прокачать нападюшего Л4Пк4Шт4У4... Банки ложил бы со штрафных... Дай дорогу.. Уг и П качать не думал... Игрок с У4 кладет угловые тоже с завидной регулярностью. Воротнику П качать тоже нужно. Представляю на Кубок в серии пенальти что будет творить сильный воротник с П4...
Обязательно сделаю, если будет все благополучно. Обычно задуманное я довожу до логического завершения, во всяком случае, стараюсь это делать. Возможно, вы уже это заметили. Опять немного не в тему, но не кажется ли вам, что в реальном футболе 11 лидеров на поле перегрызутся, как пауки в банке, и сожрут друг друга заживо? Ограничение в 4 спецухи чрезвычайно обедняет игру.
Не проще ли было ограничить СУММУ уровней, а дать возможность сделать некоторых футболистов универсалами? С бОльшим количеством РАЗНЫХ спецух. Туда же можно было бы втиснуть и спецухи моментов. Кстати, попытаюсь изложить это как идею. Вдруг сработает?
Или даже ограничить количество футболистов с общими спецухами типа лидеров и кумиров в матче. Глядишь, и сами менеджеры начали бы подумывать и о других вариантах прокачек.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Nikolia007 10 янв 2012, 19:27
Давно читал много мнений о том что не может быть столько лидеров в одной команде. Согласен с этим полностью. Может и бред, но вижу это так : игрок тянет команду забивая голы или отдавая передачи, может быть делает много сейвов. То есть он реально играет в команде и без него команда играет не так. Сделать возможность открытия спецухи Л для такого игрока, может быть по оценкам за матч. Типо средняя оценка за сезон 6.5 - 7, вот и получи возможность прокачать Л. Хотя ветераны оценки еще те получают...
Nikolia007
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение канчунгу рулит 10 янв 2012, 19:29
Пример "галактикос" времён Зидана, Рауля, Роберто Карлоса, Гути ... говорит, что вполне возможно присутствие такого количества лидеров на поле и без грызни :-)
канчунгу рулит
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 10 янв 2012, 22:32
канчунгу рулит писал(а):Пример "галактикос" времён Зидана, Рауля, Роберто Карлоса, Гути ... говорит, что вполне возможно присутствие такого количества лидеров на поле и без грызни :-)
Мне кажется, вы немного путаете понятия выдающегося игрока и лидера команды. Как мне кажется, лидер - это тот безусловный авторитет в команде, способный поднять боевой дух у своих коллег в самый трудный момент, и повести их за собой. Это Личность, которая пользуется почти абсолютным авторитетом среди игроков, и далеко не всегда это - лучший и самый талантливый из них.
Зидан - яркий лидер, вопросов нет. Рауль - выдающийся форвард с сумасшедшим чутьем момента и мяча. Но какой из него был лидер? Потухла команда - первым сдувался сам Рауль. Роберто Карлос - организатор, диспетчер, но не лидер. О Гути ничего не скажу, не знаю.
Что в реале делается в России - мне ныне ведомо мало. Но я прекрасно помню Динамо Киев времен действительно выдающегося тандема Ребров-Шевченко. Так вот Шевченко тех времен - непревзойденный плеймейкер, но при неудачах сдувался раньше всех - хлипковат был. Ребров же, неброский внешне, буквально вытягивал команду из болота.
Но вот сам попал в Тоттенхем, а там другие лидеры, просто его не принявшие в свою среду. И все - нет Реброва-лидера, ставь ему в паспорт Л0 или Л4. А во ВСОЛе дали отметку, и так и умер лидером.
Добавлю (не удержалась): нынешний Шахтер Донецк по подбору талантов одна из лучших (если не лучшая) команда в СНГ. Но лидера нет вообще. Пошла игра - могут разнести в пух и в прах кого угодно, не пошла - сдохли все, тянуть - некому.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение канчунгу рулит 10 янв 2012, 23:03
Рауль сдувался на рубеже веков? Тот самый парень,который продолжал умирать на поле и вести за собой команду в безнадёжных ситуациях и в компенсированное время? И неоднократно переламывал ход встреч? Может вы путаете ТОГО Рауля с нынешним? Про нынешнего ничего не могу сказать, просто не знаю,не слежу. Лидер той сборной Бразилии на поле и вне его Роберто Карлос? А Иван Эльгерра? Йерро? Павон? Сальгадо? Солари? Да там у каждого Л5 минимум было тогда :-) При всём при этом я не болею за Реал, я Барселону в Испании люблю ещё со времён Рональда Кумана. Мы вообще её в Казани регулярно любим :grin: Вот как раз нынешняя Барса команда звёзд,выдающихся футболистов,а тот Реал был не только командой звёзд,но и лидеров. Причём действительно КОМАНДОЙ, в полном понимании этого слова. Но я не спорю, это скорее исключение из правил, но это было, так что вполне возможно. А на моих глазах происходил и абсолютно другой пример,когда в одной команде все лидеры собрались. Это Ак Барс на 1000-летие Казани, во время локаута НХЛ. За нас играла тогда сборная мира, лидеры практически всех клубов НХЛ. Весело было,не спорю,я видел как Ковальчук выкатывался из-за своих ворот, обводил всю пятёрку соперника и забивал гол. Видел как Лекавалье щёлкал из своей зоны и забивал, легендарные силовые приёмы Каспарайтиса,как Хитли на 1 квадратном метре раскачивал сразу 2 защитников. Много мегавещей видел,а команды не было,как итог быстрый вылет из плей-офф и какие-то вечные мелкие склоки на протяжении всего сезона. Как не грустно, но тогда помнится именно канадцы, а не наши проявили себя настоящими профессионалами, и что-то реально пытались сделать когда игра не шла, как-то боролись ещё за честь клуба.
канчунгу рулит
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Алексей8891 11 янв 2012, 00:16
Тут все Миледи имеют не то поняти лидер как такокого. Говорят про самого сильного игрока в команде, который на много сильнее других игроков в этой команде. Во ВСОЛе такой игрок действительно действует великолепно, может вытащить казалось бы уже проигрышные матчи. Да и баллы они лопатой грибут, призовые спецухи получают, тянут гоманду, единственный минус очень боьшая зарплата.
 Скрытый текст
"Доверие - первое условие дружбы."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Аватара пользователя
Алексей8891
Эксперт
 
Сообщений: 8553
Благодарностей: 216
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 00:07
Откуда: Елабуга, Россия
Рейтинг: 623
 
Анагенниси (Кардица, Греция)
Муадамит (Аль-Шам, Сирия)
Ойо Соккер Клаб (Ойо, Гвинея-Бисау)
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение канчунгу рулит 11 янв 2012, 00:22
Вот Погосян у меня сегодня в матче, настоящим лидером себя показал, один всю страну втащил на 36 место :grin:
канчунгу рулит
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Алексей8891 11 янв 2012, 03:29
канчунгу рулит писал(а):Вот Погосян у меня сегодня в матче, настоящим лидером себя показал, один всю страну втащил на 36 место :grin:
Поздравляю.Я о том и говорил. Один игрок всё решает)))
 Скрытый текст
"Доверие - первое условие дружбы."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Аватара пользователя
Алексей8891
Эксперт
 
Сообщений: 8553
Благодарностей: 216
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 00:07
Откуда: Елабуга, Россия
Рейтинг: 623
 
Анагенниси (Кардица, Греция)
Муадамит (Аль-Шам, Сирия)
Ойо Соккер Клаб (Ойо, Гвинея-Бисау)
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение ihorok 11 янв 2012, 11:31
Миледи писал(а): Не проще ли было ограничить СУММУ уровней, а дать возможность сделать некоторых футболистов универсалами? С бОльшим количеством РАЗНЫХ спецух. Туда же можно было бы втиснуть и спецухи моментов. Кстати, попытаюсь изложить это как идею. Вдруг сработает?
Или даже ограничить количество футболистов с общими спецухами типа лидеров и кумиров в матче. Глядишь, и сами менеджеры начали бы подумывать и о других вариантах прокачек.

считаю это бредовой идеей, игрок со всем набором спецух будет значительно слабее нежели тот, у которого четыре спецухи выкачаны по максимуму, так как чем больше уровень тем большая прибавка идет

на счет ограничения лидеров, так когда то предлагалась идея чтобы игроки с Л-кой давали бонусы только тем игрокам, у которых Л-ки нет, вот это уже было бы что-то похожее на реальность, так как 11 лидеров в команде толку давали бы 0

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
канчунгу рулит писал(а):Пример "галактикос" времён Зидана, Рауля, Роберто Карлоса, Гути ... говорит, что вполне возможно присутствие такого количества лидеров на поле и без грызни :-)

а чем тот Реал отличается от этого?? та же звездная команда, те же лидеры, тренер-лидер (хотя мне он уже кажется какой-то выскочкой, серьезно зазвиздевшей), но как та команда ничего не могла выиграть (1 кубок ЛЧ и пара чемпионств за все сезоны времён Зидана, Рауля, Роберто Карлоса, Гути слишком ничтожный показатель), так и эта сдувается при виде одной Барселоны. Л4 Роналду после матча с какой-нибудь Осасуной меняется на Тр(усость)4 в матче с Барсой и так еще у полкоманды.
ihorok
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение канчунгу рулит 11 янв 2012, 11:54
У Роналду Л4 и не было никогда :-)
канчунгу рулит
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 11 янв 2012, 14:39
Многоуважаемые коллеги!
При всем моем уважении к вашему мнению по различным аспектам футбола и реального, и части виртуального, наше затянувшееся обсуждение лидерских способностей того или иного парня, никакого отношения к открытой теме не имеет.
Я и сама виновата, что втянулась в эту перепалку, для новичков абсолютно не нужную, и вас прошу высказываться только по теме. То, что мы сейчас дружно "бла-бла" в стратегию ВСОЛа не впишешь даже чернилами, не то что златыми литерами.

Добавлено спустя 58 минут 55 секунд:
Уважаемые опытные менеджеры, заглянувшие на эту страничку!
Предлагаю Вашему вниманию новый урок для новичков, открытый для обсуждения и, если понадобится, для соответствующей коррекции.
 «Материальная база команды»
ШКОЛА НОВИЧКА
Урок 4 «Материальная база команды»

Без хорошо развитой материальной базы невозможно эффективное и быстрое развитие вашей команды и, соответственно, ее успехи в различных соревнованиях.
К материальной базе команды относятся:
Стадион
Собственно база команды.
Собственно база команды включает в себя несколько построек (сооружений), имеющих свои функции и возможности. К ним относятся:
Тренировочный центр (ТЦ)
Медицинский центр (МЦ)
Центр физической подготовки, или физический центр (ФЦ)
Спортивная школа (СШ)
Скаут-центр (СЦ).

База команды (БК) имеет несколько уровней (от 0 до 8). На каждом уровне на базе может быть построено только несколько слотов (от минимального их количества, до максимального). Слот представляет собой ячейку, которую полностью занимает один из построенных уровней какого-либо сооружения. Например, медицинский центр 1-го уровня (МЦ1) занимает 1 слот, а МЦ4 занимает 4 слота.
Поэтому, если у вас построена БК1, то она может включать максимально 4 слота, например, или МЦ1+ТЦ1+ФЦ1+СШ1, или МЦ4. Правда, последний вариант дан только для примера, реально он невозможен, поскольку для каждого уровня отдельного сооружения необходимо иметь вполне определенный минимальный уровень базы.
Повторим часть Правил по Базе.

Таблица «Уровни базы команды»

Уровень базы 1 2 3 4 5 6 7 8
Количество слотов
Минимум 0 2 5 10 15 20 25 20
Максимум 4 8 12 16 22 27 32 36
Цена постройки 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0
(млн.всоликов)
Скорость постройки 1 2 4 6 8 10 14 20
(в ИД «В»)
Максимальный
уровень
сооружений ТЦ-1 ТЦ-3 ТЦ-4 ТЦ-5 ТЦ-6 ТЦ-7 ТЦ-8
МЦ-3 МЦ-6 МЦ-7 МЦ-8
ФЦ-3 ФЦ-6 ФЦ-7 ФЦ-8
СШ-3 СШ-5 СШ-6 СШ-7 СШ-8
СЦ-3 СЦ-6 СЦ-7 СЦ-8

Тренировочный центр.

Один из важнейших центров БК. Именно благодаря ему вы сможете иметь, со временем, конечно, возможность тренировать своим игрокам баллы, совмещения и специальные возможности. Каждая натренированная дополнительно, единица увеличивает и реальную силу игрока, и его стоимость, возможность выгодно продать на трансферном рынке или обменять на других, более нужных команде, игроков.
Новичку строить его очень важно, но вот использовать ТЦ до 3-го уровня нет ни малейшего смысла. На ТЦ1 и ТЦ2 возможны тренировки только баллов силы, они стоят дешево, но длятся слишком долго. А пока тренируются игроки в ТЦ, вы не сможете строить новый уровень БК, непросто и использовать тренирующихся игроков — во время тренировки они теряют 10% силы, да и при неразвитом ФЦ еще и устают во время тренек (так называют тренировки на ВСОЛовском сленге).
По времени, начинать строительство ТЦ можно практически всегда, но не очень рационально начинать строительство ТЦ4 до того, как исчерпаны тренировки на ТЦ3. А еще лучше, все тренировки начинать не менее, чем при наличии ТЦ4.
В принципе, каждый уровень ТЦ рассчитан на использование его возможностей в течение примерно 30 ИД, иными словами, на протяжение чемпионата. С какого уровня начинать — лучше посчитать заранее свои финансовые ресурсы — возможные доходы и расходы, способность иметь необходимые для тренек суммы. Скажем, для того чтобы «исчерпать» ТЦ3, нужно иметь 1.525.000 всоликов, а вот сумма для ТЦ4 существенно иная — 3.000.000, для ТЦ5 — 5.550.000 и т. д. За время же чемпионата (Кубка новичков) при стадионе 10.000, вы будете иметь примерно 2.500-2.800 дохода. Значит, необходимо увеличивать стадион (поговорим тут же, но чуть позже). И т. д. - решение одной проблемы зависит от решения другой.

Центр физподготовки

Пожалуй, его можно назвать самым важным для команды центром, причем для любой — сильной или слабой, опытной или новой. И если ТЦ работает на перспективу, то ФЦ, как говорится, работает «здесь и сейчас». При умном и профессиональном подходе к игре, вполне можно держать усталость основного состава не выше 5%, а физическое состояние («физу») в среднем - на уровне 110%. Если принять во внимание, что даже у новичков средняя НС будет около 40, то реальная сила основы команды в каждом матче будет составлять 480-500 баллов. Добавьте к этому спецухи, совмещенные позиции (особенно ДМ, АМ, ЛВ и РВ), при возможности — домашний бонус, и вы можете иметь команду в домашнем матче силой не менее 600, а то и больше. А это уже — грозная сила для таких же новичков как вы, да и для многих более опытных команд.
Как уже указывалось, физическое состояние каждое игрока проходит как вполне четки биоритм, от 75% - через 100% - до 125% и обратно, а именно:
75%-79%-88%-100%-112%-121%-125%-121%-112%-100%-88%-79%-75%.
Таким образом, полный цикл составляет 13 ИД. Для того же, чтобы поддерживать игрока в хорошей физической форме, необходимо следить, чтобы он играл постоянно в «зеленой» зоне, т. е. его «физа» должна быть равна и выше 100%. Сделать это легко. Войдя в ТЦ и используя опцию «изменить физическую форму», вы находите в строке игрока ячейку, которая указывает на 100% физу и тенденцию к падению (зеленая стрелка вниз с горизонтальной дополнительной полоской), нажимаете на нее, и направление стрелки меняется на вверх. Значит, с этого момента физа падать уже не будет, а вновь продолжит расти.
Как мы уже указывали ранее, всего «расчетных» ИД в сезоне — 54. Чтобы постоянно поддерживать нужного игрока в зеленой зоне, устроить ему т. н. «зеленую улицу», нужно менять направление физы каждые 6 ИД, т. е. 9 раз за сезон. Из этого перечня можно исключить КТ (6 ИД) и даже, если вы не рассчитываете бороться за повышение в классе или, наоборот, за выживание в дивизионе, переходные матчи (2ИД), можно добавить и начало Кубка межсезонья (5ИД), и исключить из изменений один полный цикл. Тем не менее, 7 раз для одного игрока придется менять физу. Но даже на ФЦ8 изменений всего 34. Приходится постоянно держать ухо востро и менять физу только для самых нужных игроков и только для проведения наиболее принципиальных матчей.

Медицинский центр

Медицинский центр — это структура, позволяющая входить в начало сезона с возможно меньшей усталостью. Напомню, что если вы получили новую команду, она будет иметь усталость 25%.
Если же вы успели сыграть хотя бы один матч, и в новый сезон вы входите с МЦ0, то стартовая усталость всех игроков будет равна 50%. Каждый уровень МЦ позволяет снизить эту стартовую усталость на 5% (первый уровень — сразу на 10%). Казалось бы, вопрос о необходимости МЦ должен отпасть сам собою. Центр нужен, и никаких гвоздей. Но все дело в том, что дискуссии о целесообразности тратить время, деньги, слоты именно на МЦ, продолжаются. Есть мнение, и оно вполне обоснованное, что МЦ вообще не нужен. Умело варьируя двумя составами, можно добиться довольно быстро снижения усталости почти на 0.
К примеру, начав сезон с МЦ2, вы будете иметь в команде стартовую усталость 35%. Но если у вас МЦ0, вы вполне можете на первую игру поставить второй состав в режиме «отдых». При этом первый состав только за одну игру успеет отдохнуть именно на те же 15%, и на вторую игру основным составом, вы выведете команду с теми же 35%-ми усталости, как и при МЦ2. Сыграв одну игру первым составом (в среднем 5% усталости), вы дадите основе вновь 1 матч передохнуть, и выйдете через матч с усталостью 25% (уровень МЦ4). Снова отдых и игра. Усталость основы — 15% (уровень МЦ6). И, наконец, последний цикл игра-отдых, и вы с вашими 5%, выходите на стартовую усталость МЦ8.
Но вот эти расчеты вполне приемлемы для команд, не имеющих больших амбиций и не борющихся за выживание в дивизионе. Если же ваша команда — явный претендент на высокое место или, наоборот, — откровенный аутсайдер, но могущий побороться за место в дивизионе, стартовая усталость будет играть большую роль, поскольку включаться в борьбу нужно с первых же туров.
Значит, прежде чем строить МЦ высокого уровня, занимающий немало слотов, вам необходимо четко определить ваши задачи и возможности их выполнения на сезон. Вполне возможно, что МЦ для вас вообще не является актуальным. Кроме того, о нем можно забыть и на период Кубка Межсезонья. О иметь в виду, что за занятые места в Кубке выдаются вполне конкретные денежные призы (виртуальные, естественно).
В общем, вопрос дискуссионный, медцентром жертвуют очень часто, особенно в зависимости от времени сезона, о чем мы немного поговорим в конце урока.

Спортшкола

Чрезвычайно важное сооружение, особенно в плане стратегии развития команды. СШ дает возможность получить вам абсолютно бесплатное пополнение на проблемные позиции. Причем этому пополнению зарплату вы будете платить в 1,5 раза меньше, чем купленному легионеру с теми же показателями. И если в начале пути можно вполне прикупить пару-тройку нужных вам игроков (а покупать придется, поскольку в первом же сезоне, в его конце, вы обязательно не досчитаетесь нескольких ветеранов. Молодые же парни, только вышедшие из СШ, очень часто теряют баллы силы.
Значит, еще до конца сезона, вам необходимо побеспокоиться, чтобы на место ветеранов, уходящих на пенсию (а это вы будете знать уже в 16-м туре чемпионата или Кубка новичков), уже была готова замена.
Для вас важно знать, что наиболее эффективным для новичка — СШ5. Такой уровень СШ может быть построен уже на БК2. Хуже, но вполне терпимо иметь СШ4 и ли, на худой конец, СШ2. Абсолютно невыгодны СШ1 и СШ3. СШ1 даст вам только средненького игрока, качать которого нецелесообразно и продать — очень сложно, а тем более — продать выгодно. СШ3, наряду с хорошим игроком, снова выдаст вам посредственность. СШ2 и СШ4 обеспечат вас хорошими игроками (одним или двумя, соответственно), что тоже неплохо. А вот СШ5 выдаст вам, кроме 2 хороших игроков, еще и 1 талант. Последний вы можете «заточить» под свою команду или, прокачав интенсивно какое-то время, продать с большой выгодой.
Главное, что нужно знать о СШ — именно она, наряду с продажей билетов, является большим источником дополнительных доходов, и пренебрегать спортшколой нельзя ни в коем случае!

Скаут-центр

Достаточно важное подразделение, которое вам со временем, позволит «построить» наиболее оптимальный состав своей команды, а также получать многие сведения о некоторых аспектах команд и игроков соперников. Но, к сожалению, СЦ практически не работает до 3-го уровня. На 1-м и 2-м уровнях можно (и не бесплатно) получить только некоторую, в общем-то, не слишком актуальную, информацию о сопернике. Своих же ребят вы сможете начать изучать с 3-го уровня, да и то с небольшой эффективностью. По сути, нормальный КПД имеет СК5 и выше, а потому для новичка, вопрос о постройке СК не является актуальным. Кроме того, скаут-центры заработали совсем недавно, и достаточное количество информации об их работе пока еще не накопилось. Поэтому рекомендаций дать пока не могу, но со временем, разберетесь и сами.

Стадион

Темы стадиона мы уже касались, и не раз. Тем не менее, поговорим немного еще.
В Правилах я это не увидела, но поверим опытным менеджерам, что скачки цен на содержание каждой тысячи мест, начинаются не с 1-й цифры десятка, а с 0-й. Вообще, с ростом вместимости стадиона, содержание каждой тысячи мест увеличивается на 5 всоликов, по сравнению с предыдущим десятком. Считается, что расходы на содержание 20-тысячного стадиона, растущие скачком после 19.000, съедают весь дополнительный доход и даже частично его снижают. А потому, желательно иметь стадионы не вместимостью 20.000, 30.000, 40.000 . и т. д., а именно 19.000, 29.000, 39.000 и т. д. Более того, слишком мало выгод и от стадионов типа 31.000, 32.000...до 35.000, т. е. тех стадионов, где после цифры десятков имеются цифры от 1 до 5, и если уж строить, то сразу до 36-37-38-39 тысяч ( и так на всех десятках тысяч мест).
Откровенно говоря, не могу утверждать обратное, поскольку строила сразу с имевшихся 30.000 до 50.000, и какого-либо выраженного ухудшения показателей доходности не заметила. Но, в принципе, и не могла заметить. В правилах же детализации роста расходов нет, говорится только о расходах на уровне 10-20, 21-30, 31-40 и далее. Очевидно, резкий скачок расходов был замечен опытным путем.
Но на форуме я встречала и другое мнение, вполне обоснованное. Суть его в следующем:
20-тысячник обходится на 9000 в игру дороже (в кубках и товарищеских матчах - на 4500). Элементарные расчёты показывают, что в матчах любого типа (даже в товарищеских), дополнительный доход от стадиона 20-тысячника (по сравнению с 19 тысячами) существенно больше этой суммы. В чемпионате, если даже собрать аншлаг, дополнительный доход будет от 20 тысяч всоликов и больше (зависит от многих параметров, таких как погодные условия, интерес к матчу и т.д., но меньше 20 тысяч почти ни при каком раскладе не будет). Если играть на максимализацию дохода с игры, то разница будет ещё больше.
В товарищеских матчах дополнительный доход в среднем около 10 тысяч. Таким образом, 20-тысячник, даже несмотря на скачок расходов на содержание, дает дополнительную прибыль в играх чемпионатов и Кубка новичков — не менее 10.000 всоликов, а в кубках и товарищеских матчах — не менее 5.000 всоликов. И это только минимальные значения, а на практике — всегда больше.
Чего делать точно нельзя, так это того, что при наличии стадиона в 20.000 специально сносить 1.000 мест, якобы для сохранения более высокой прибыли. Снеся уже построенное, вы получите 225.000 назад, а на новую постройку тех же 1.000 мест придется снова затратить 300.000 и дополнительно 2 дня на само строительство. Именно 2 дня, поскольку снос идет мгновенно, но в день сноса новое строительство начать невозможно + один день на саму стройку.
Какой же стадион следует считать оптимальным для новичка?
На строительство стадиона вполне спокойно можно потратить половину стартового капитала. Больше тратить смысла нет — мало останется денег на развитие базы и возможные покупки игроков, меньше — тоже нет особого смысла, поскольку оставшиеся деньги будут лежать на счету команды длительное время мертвым грузом. Не строить вообще — просто глупо, хотя некоторые менеджеры и утверждают, что «никакой» еще молодой команде вполне хватит и 10.000. Это мнение не просто ошибочное, но даже вредное для новичка, значительно ограничивая его финансовые возможности. Да и косвенно 30-тысячник даст положительный толчок к правильному развитию самого менеджера. Как? Да очень просто. Потратив половину стартового капитала на стадион, еще 4 миллиона на развитие базы 2 уровня, у новичка просто не останется слишком много свободных денег для провальных решений на трансфере. А далее — кто ищет серьезной игры, сам все найдет и поймет, а кто мимолетного развлечения — отвалит быстрее.
Что и когда лучше строить? Принцип строй-вали-строй.
База команды и стадион — совершенно отдельные друг от друга объекты, зависящие только от размеров общего кошелька команды. Поэтому начинать строить их необходимо немедленно, и одновременно.
Строительство базы и ее сооружений желательно не прекращать ни на один день, хотя все это легче сказать, чем сделать. А для того, чтобы до поры до времени стесненные в средствах и том же времени, вы имели возможность построить к нужному моменту нужный объект, был изобретен принцип «строй-вали-строй». Довольно остроумное решение основано не временной «ненужности» некоторых построек, нерационально занимающих слоты. По преимуществу, это относится к МЦ и СШ, крайне редко к ФЦ и почти никогда — к ТЦ. О чем речь?
МЦ нужен всего дважды за сезон — к началу Кубка Межсезонья и к началу чемпионата (Кубка новичков). Как только генератор установит вашим футболистам стартовую усталость в соответствии с уровнем МЦ, он тут же перестает быть нужным, вплоть до начала следующего соревнования. Наличие МЦ особенно важно именно перед играми чемпионата (Кубка новичков). Что касается Кубка Межсезонья, то здесь МЦ-м можно вполне пожертвовать. Значит, как только стартовая усталость установлена, МЦ можно валить (разрушать). Нужно только помнить, что за один день можно разрушить только один уровень одного сооружения. Значит, чтобы разрушить МЦ3 полностью, понадобится 3 ИД. Хотя полностью построенное здание вообще редко кто разрушает. Обычно валят один уровень, чтобы на месте освободившегося слота построить нужный уровень другого сооружения, после которого строят новый уровень базы с таким расчетом, чтобы успеть в нужный момент достроить тот же МЦ до желаемой кондиции.
СШ нужна только 1 раз в сезон. Нужный ее уровень должен быть построен к концу первого круга чемпионата. В период между первым и вторым кругом к вам приходит молодежь, и надобность в этом сооружении исчезает вплоть до конца первого круга уже следующего чемпионата. Лично мне представляется наиболее рациональным чередовать строительство и разрушение именно МЦ и СШ. ФЦ и ТЦ трогать вообще нежелательно. Что же касается СЦ, то на сегодняшний день это — новое сооружение, опыта его функционирования у подавляющего большинства менеджеров еще нет, а значит, нет разработок и соответствующей информации.


To bee continue...
Следующая тема: «Стратегия развития команды на длительный период».
Миледи
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Гвинея-Биссау